В секторе Газа, где еще накануне шли яростные бои, воцарилось спокойствие. Власть перешла в руки боевиков ХАМАС, и весь день члены формирования праздновали победу.
В секторе Газа, где еще накануне шли яростные бои, воцарилось спокойствие. Власть перешла в руки боевиков ХАМАС, и весь день члены формирования праздновали победу. На так называемый митинг радости собрались около 100 тысяч человек.
Совсем иные настроения царят на Западном берегу Иордан, где окопался палестинский лидер Махмуд Аббас. Он не признает поражения и намерен продолжать бой. С места событий передает корреспондент Евгений Сандро.
В Палестинской Автономии будут новые выборы, но не в секторе Газа. В Палестинской Автономии чрезвычайное положение, но не в Газе. Правительство — в отставке, и снова это не касается сектора.
Глава государства Махмуд Аббас назначил новым премьером Саляма Фаяда — бывшего министра финансов. Нынешний председатель правительства Исмаил Хания не подчинился и продолжает править в Газе.
Теперь эта территория живет своей жизнью под управлением ХАМАС. Любые решения и приказы президента Аббаса не имеют значения для вооруженных людей в масках.
Сегодня в Газе — день приобретения. После того как ночью пали последние укрепления ФАТХ (президентский комплекс и штаб Службы национальной безопасности) освобожденное от полицейского надзора население вышло на улицы, чтобы отпраздновать это событие и затовариться.
Боевики оперативных групп и «Бригады Изаддина
После того как штаб Национальной безопасности был взят штурмом, грандиозная стрельба и большая пробка случились на въезде в этот комплекс зданий — победители делили добычу шумно.
А на следующее утро все флаги стали зелеными. В сектора Газа теперь один хозяин, а для движения ХАМАС это просто праздник.
Власть — особо ценное приобретение. Теперь у ХАМАС есть почти независимая почти страна. Ничего, что она по площади гораздо меньше, чем Западный берег реки Иордан, зато населения аж полтора миллиона.
Символ государственности ХАМАС — бронетранспортер — торжественно въехал в ворота парламента в Газе. Для митинга победителей бронемашину приобрели в президентском комплексе, у гвардейцев такой техники было две единицы.
Израиль пережил большое унижение — израильская армия очень боялась, что БТРы попадут в руки ХАМАС. Зато теперь победители могут демонстрировать благородство. «Бригады Изаддина
Абу Убейда, представитель «Бригад Изаддина
Боевики ХАМАС обещают освободить британского журналиста Алана Джонстона, который находится в заложниках у одного из кланов уже несколько месяцев. Новая власть обещает журналистов любить, и на демонстрациях люди бросаются к камере — признаются в любви к прессе.
Житель сектора Газа: «Вы здесь в безопасности. Скажите спасибо ХАМАС. Они навели тут порядок».
Не очень любят людей с камерами мародеры — они стесняются. Как громили Кемпинг, который раньше принадлежал одному из лидеров ФАТХ, снимали скрытой камерой. Вытащить кабель из фундамента — тяжелая работа даже для тягача, зато гостиница горела жарко.
Мародерство как знак протеста и как месть: что не унесем — спалим. За порядком пока тут никто не следит, но обещаю это начать делать сразу после празднования. Отпускать пленных членов группировки ФАТХ победители тоже пока передумали.
Фаузи Барзум, официальный представитель движения ХАМАС: «Тех бойцов ФАТХ, кто замешан в убийствах, мы будем судить и наказывать. Остальных отпустим».
Осталось выяснить, что делать с властью. На западном берегу еще правит президент Аббас и партия ФАТХ. Там создано свое правительство — исполнительное. Теперь их в Палестине два, ведь Палестины тоже две.