Все слышали, что китайцы едят необычные по европейским меркам блюда. Но из чего и из кого именно их делают, об этом часто лучше не знать.
Все слышали, что китайцы едят необычные — по европейским меркам — блюда. Но из чего и из кого именно их делают, об этом часто лучше не знать.
Из знаменитой своей кухней провинции Гуанси — корреспондент НТВ Айрат Шавалиев.
Бывает, автоколонна журналистов перекусывает на бензоколонках привычными сосисками и огурцами. Но чаще русских гостей ждет крутящийся китайский стол, где, что ни порция, то открытие.
Руководителю делегации под звуки «Катюши» на китайском языке подносят водки, настоянной на змеях, и приглашают к плите.
Нужно бросить в котел чеснок, имбирный корень, залить молоком и жиром и долго мять. Провинция Гуанси славится этим экзотическим чаем, но не только им.
На рынке покупают свежие продукты
Кот не случайно пятнистого окраса, его берут для приготовления знаменитого блюда «Схватка тигра с драконом», где в роли тигра выступает кошка, а в роли дракона змея.
В дальнем углу рынка ждут своего покупателя другие четвероногие, в одной клетке более крупные породы, в другой — помельче. Как говорится, в ассортименте.
Покупательница: «Мне, честно говоря, больше нравятся худые. У них более интересный вкус. И стоят недорого, всего 80 юаней за штуку».
У повара одного из уличных ресторанов в холодильнике всегда есть несколько килограммов собачатины.
Сяо Пэндун, повар: «Я выбираю обычно животное не старше года, получается вкусное блюдо и очень полезное, особенно для мужчин».
Сначала он мясо варит, потом тушит с овощами, в конце щедро поливает китайскими специями и подает к столу.
Игорь, один из участников автопробега, любитель китайской кухни, он давно уже на этом деле собаку съел. А вот Ольга, его коллега, при всей любви к Китаю так и не смогла перебороть себя.
Игорь Лощиц, журналист: «На самом деле похоже на свинину. Вкусно».
Ольга Илькаева, журналист: «Не смогла съесть, потому что мне жалко собаку».
Это страшный сон некоторых туристов, что в одной плошек окажется кусок собаки, кошки или змеи. Опасения напрасны: эти блюда большой деликатес, кому попало кошку или собаку в тарелку не положат.
За желтым императорским столом сидели многие зарубежные президенты. Лучший ресторан провинции — это кулинарная витрина для иностранцев, поэтому с экстремальной экзотикой здесь осторожничают.
Рисовая настойка на черепахе имеется, но никаких домашних животных, кроме фирменного блюда — поросенка, копченого на открытом огне.
Каждый экзотический ужин и заканчивается соответствующе: местные жители одной из провинции катают на себе члена российской делегации. Достойная награда за гастрономическую смелость.