Большой бизнес и большая политика. В Северной столице состоялся XI экономический форум. Для бизнесменов общение накоротке с представителями власти не менее важный итог форума, чем миллиардные контракты.
Большой бизнес и большая политика. Все смешалось в эти дни в Северной столице. Там состоялись XI экономический форум и — в его рамках — неформальный саммит глав СНГ.
Из воскресных событий отметим позитивную реакцию президента Азербайджана на идею совместного использования Россией и США Габалинской РЛС, а также предложение Нурсултана Назарбаева соединить Каспийское и Черное моря судоходным каналом — был такой проект в 1936 году, правда, он так и остался неосуществленным.
Корреспондент НТВ Никита Анисимов фиксировал происходящее в
По
Анатолий Чубайс, председатель правления РАО «ЕЭС России»: «У нас так сложилось, что обычно проблемы российской экономики привыкли обсуждать за рубежом, наверное, на каком то этапе это было позитивно. Но только этот этап завершается».
В город на Неве наводить мосты бизнесменов приехало вдвое больше ожидаемого. Оказалось, что такого количества
Валентина Матвиенко, губернатор
Первый
Сергей Иванов, первый заместитель председателя правительства РФ: «По размерам ВВП к 2020 году наша страна может и должна войти в пятерку ведущих экономик мира. А ВВП на душу населения по паритету покупательной способности составит 30 тысяч долларов США в ценах 2005 года. Не менее 50 процентов граждан Российской Федерации составят средний класс».
24 тысячи рублей за каюту без иллюминатора. На
И хотя сам лайнер стоит у причала под российским флагом, на его борту указан город Таллин, а однокоренное название
На встрече с президентом Грузии Михаилом Саакашвили Владимир Путин пожелал грузинским компаниям найти в России экономических партнеров. А вот в политике работать для стабилизации двусторонних отношений поручено министрам иностранных дел. После переговоров Путин на катере прибыл к причалу форума.
Один из самых значимых контрактов здесь подписали «Боинг» (Boeing), «Аэрофлот» и «Сухой». В перспективе Россия должна занять до 10% мирового рынка гражданской авиации. При этом создание крупных холдингов в авиа- и судостроении совсем не означает перехода к государственному капитализму. В этом капитанов мирового бизнеса лично заверил Владимир Путин.
Владимир Путин: «Дело в том, что мы ничего не национализируем. Мы только собираем под одну крышу то, что и так принадлежит государству. То, что, находясь в разрозненном виде, работает неэффективно и не может выдерживать конкуренции с нашими основными партнерами в Европе и Северной Америке».
Егора Гайдара представили инвесторам как частого критика российского правительства. Может, поэтому министр финансов Алексей Кудрин слушал его с напряженным выражением лица.
Егор Гайдар, директор Института экономик переходного периода: «Когда мы проанализировали реалистичные пессимистические сценарии, признаюсь — никаких катастроф мы придумать не смогли. Ну, может, замедление темпов экономического роста. В целом, созданная подушка безопасности позволяет нам до 2010 года быть достаточно уверенными в собственной стабильности».
Положительный прогноз бывшего премьера, иностранные аналитики поддержали с небывалым оптимизмом.
Даниил Торнелли, ведущий аналитик рынков Восточной Европы: «Когда мы опросили 250 корпораций, 100 процентов сказали, что Россия — лучший рынок в Европе».
Авторитетный специалист по национальным экономикам, бывший президент Всемирного банка Джеймс Вулфенсон подкрепил это мнение глобальным анализом — центр тяжести мирового производства уже сместился из Европы на Восток.
Джеймс Вульфенсон, бывший президент Всемирного банка: «Богатые страны до 2050 года станут богаче в два с половиной раза, а развивающиеся страны — Индия, Китай, даже Россия — увеличат свою экономику в 20 раз».
Болевые точки российской экономики описал инвесторам Герман Греф, осовременивший цитату классика.
Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: «Великий русский писатель Карамзин сказал, что перед Россией стоят две извечные проблемы. Проблема плохого менеджмента и плохой инфраструктуры».
Кроме этого Герман Греф напомнил собравшимся, что через год они увидят в президиуме совсем новые лица, но первый
Дмитрий Медведев, первый заместитель председателя правительства РФ: «Я не думаю, что на следующем форуме мы увидим принципиально новый набор лиц. Думаю, что многие из тех, кто здесь сегодня работает, появится в том или ином качестве. И это как раз залог преемственности. Но, наверное, будут и новые участники».
Медведев тоже провел отдельную встречу с бизнесом. Такая открытость первых лиц государства уже стала визитной карточкой и хорошей рекламой форума на Неве.
Дмитрий Медведев: «Если раньше мы говорили — все в Давос, то сейчас мы должны агитировать всех приезжать в Петербург».
В павильонах форума — сплошь инновационные технологии. С такими изобретениями Россия может планировать свое развитие на десятилетия вперед. И тут у министров экономического блока надежда на россиян, заработавших миллионы, едва достигнув 30.
Презентация
Для западных бизнесменов общение накоротке с представителями власти не менее важный итог форума, чем миллиардные контракты. И если раньше на таких мероприятиях обсуждали вывод российской экономики из кризиса, то сейчас все свидетельствовало о ее стабильности.