Реальность международного экономического форума в Петербурге превзошла все ожидания. Сначала организаторы надеялись заключить контракты на три миллиарда долларов, но сейчас уже речь идет о пяти миллиардах.
«Пежо» (Peugeot), «Ситроен» (Citroen) и «Вольво» (Volvo) построят в России автозаводы, наше «Гидро-ОГК» возведет ГЭС в Индии. Но едва ли не самый крупный контракт сегодня подписал «Боинг» (Boeing), «Аэрофлот» и «Сухой», сообщает НТВ.
«Аэрофлот» купит у «Боинга» 22 новых «Боинга-787 Дримлайнер» (Dreamliner) за два с лишним миллиарда долларов. Одновременно «Боинг» расширит сотрудничество с «Сухим» — речь идет о многообещающем российском проекте «Сухой Суперджет» (Sukhoi Superjet).
В последнее время Россия больше благоволила к европейскому концерну ЕАДС (EADS), но сделку с «Боингом» многие восприняли как признак того, что маятник качнулся в другую сторону.
Михаил Погосян, генеральный директор авиационного военно-промышленного комплекса «Сухой»: «Мы в первую очередь продвигаем собственные интересы развития авиации в нашей стране. И продвижение этих интересов на мировой рынок связано со сбалансированным сотрудничеством с ведущими мировыми производителями. И, конечно, с развитием тех проектов, в которых Россия является лидером и интегратором.
Поэтому я не стал бы здесь искать какие-то колебания маятника. Считаю, что мы ориентированы на сотрудничество на глобальном рынке, и в этом видим свою перспективу».