В российской столице открылась «Арх-Москва» возможно, самая престижная архитектурная выставка страны.
В российской столице открылась
С подробностями — корреспондент НТВ Павел Матвеев.
Тема
Архитектура Москвы в последние годы повзрослела, деликатно говорят участники выставки. Среди новостроек есть здания весьма приличные с профессиональной точки зрения, но этого мало.
Можно построить архитектурно безупречный дом небесной красоты, но если поставить его не там и не так, то он будет вызывать раздражение. Поэтому, говорят архитекторы, в проектировании важно, чтобы частью проекта изначально были радостные граждане, поедающие мороженое.
Но это в идеале, в реальности же для того, чтобы собрать для выставки проекты хоть
Например, новое многоуровневое здание Театра на Таганке с зеленой зоной на пандусах. Интересным показался проект трех жилых домов на нынешней территории завода «Красный Октябрь» — они словно лодки выплывут из
Башня с многоуровневой развязкой и зелеными зонами на Кутузовском проспекте — больше мечта архитектора, чем реальность, она там вряд ли появится. Вот, пожалуй, и все.
Львиная доля внимания посетителей достается проектам, к городскому пространству относящимся мало. Например, как замаскировать московский памятник Петру I, спрятав его в небоскребе или обнести питерский Александрийский столп новогодней елкой. Но это скорее шутки.
В московских домах можно жить, говорят архитекторы, в некоторых жить даже хочется, но только внутри. Потому что выходя, оказываешься на проезжей части, вне зависимости от цены за квадратный метр.
Бард Голдхорн, куратор выставки: «В районе Остоженки почти самая дорогая недвижимость в мире. Человек, который там покупает жилье, смотрит на улицу и видит такой же беспорядок, как везде в Москве. Это странно».
А все издержки точечной застройки, считают специалисты. Ну не остается в Москве места, чтобы, втиснув дом между другими, разбить еще и сквер. Новомодные элитные комплексы проблем не решают — скверы там если и есть, то, как правило, за забором.
Бард Голдхорн, куратор выставки: «Все, что относится к коллективному пространству в России, этим люди не очень интересуются. Они считают, что это не мое, это уже
Юрий Григорян, архитектор: «Мы все ожидаем беспощадного отношения к нашим постройкам впоследствии. Если они не нравятся, их нужно ломать».
Здание может прижиться, а может и не прижиться, и тогда его не жалко, самоотверженно говорят архитекторы. Ведь главное в доме, чтобы в нем жилось хорошо.