На Дону идет охота на браконьеров. Нерест в разгаре и желающих незаконно обогатиться на рыбе стало больше.
На Дону идет охота на браконьеров. Нерест в разгаре и желающих незаконно обогатиться на рыбе стало больше.
Сотрудники милиции, ФСБ и Рыбнадзора совместно устраивают облавы. Дно реки приходиться буквально чистить от браконьерских снастей. На поверхность поднимают километры сетей и сотни специальных заточенных крючьев. Но привлечь к ответственности самих нарушителей редко удается.
Из Ростовской области репортаж корреспондента НТВ Михаила Антропова.
То, что на Дону рыбное изобилие, видно невооруженным глазом. Сейчас в разгаре нерест, в это время активизируются и обитатели водоемов, и браконьеры.
С виду обычный спиннинг на самом деле оказывается распространенным орудием браконьерского лова — так называемой бурой. На конце лески — остро заточенные крюки.
На нерест рыба идет плотным косяком. В районе гидроузла скорость у нее небольшая, браконьер закидывает эту снасть (это называется бурить), в итоге
Другое приспособление на лексиконе инспекторов, называется красноловные крючья. Оно рассчитано на ценные породы рыб, например, на осетра. Чтобы обнаружить эти снасти, специальным тралом проходят тысячи метров дна. Их владельцы, впрочем, тратят на это меньше сил и времени.
Александр Свертокин, старший инспектор управления: «У браконьеров есть навигационное оборудование, по которому они находят конкретную точку, где поставили свою снасть».
В Уголовном кодексе для подобных снастей есть свое определение — орудие массового истребления. Улов они дают богатый, но еще больше рыбы браконьеры смертельно ранят во время варварского промысла. Рыба, сорвавшись с крючка, позже нередко погибает от таких ран.
За время спецоперации (на Дону она продолжается с мая по июнь) конфискуют сотни незаконных снастей и десятки километров сетей. Правда, чтобы взять браконьера с поличным, каждый раз инспекторам приходится проявлять чудеса тактики. Многие из нарушителей имеют уже несколько условных судимостей. В своем деле они профессионалы, действуют очень слаженно.
Олег Шульга, младший оперуполномоченный управления: «Если мы выходим на работу, первый рыбак, который нас видит, по сотовому телефону связывается с другим браконьером, и все, естественно, от нас убегают».
В этом году убежать браконьерам стало сложнее. Впервые в сезонной спецоперации задействован вертолет. С воздуха легко обнаружить и временные браконьерские поселения.
Часто рыбу ловят сетями китайского производства. Стоят они дешево, еще недавно их можно было купить без проблем. Теперь большую часть сетей оперативники конфискуют непосредственно у продавцов, затем сжигают.
Инспекторы говорят, что браконьеров в Ростовской области с каждым годом становится меньше. Не забыв упомянуть о своих заслугах, объясняют это и тем, что рыбные запасы катастрофически сократились. Незаконный промысел просто перестает быть выгодным.