На Неделю китайского кино в Москву привезли 20 лучших картин последних десятилетий.
На Неделю китайского кино в Москву привезли 20 лучших картин последних десятилетий.
Главная тема — «маленький человек на фоне больших исторических процессов». Их Китай пережил немало. На экране сменяют друг друга Средневековье, опиумные войны, японская оккупация, культурная революция.
Корреспондент НТВ Сергей Морозов попытался осилить хотя бы часть программы.
Такие фильмы в России не показывали лет 50. Китайское кино, завоевавшее все мыслимые фестивальные награды, у нас крутили от случая к случаю. А тут в рамках Года Китая привезли сразу два десятка.
Фу Хун Син, директор Госфильмофонда Китая: «Госфильмофонд Китая представляет 20 лучших лент за последние 80 лет. Здесь кровь, страсть, война — и все это очень поэтично».
Директор Госфильммонда Китая Фу Хун Син объяснил, что в Китае значит лучший фильм: хороший режиссер, хорошие актеры и кассовый успех. Так что в Москве оказались как раз те ленты, которым сопереживали миллионы китайцев.
Тут много общего с Россией: герой часто противостоит бандитам, насильникам, хотя иногда и сам бывший бандит. Героини противостоят алкоголикам, часто их собственным мужьям.
Нищета и болезни уравновешиваются красотой родного горного края. Все осложняется тем, что героя обвиняют в правом уклонизме или вторгаются англичане. И тогда воды горной реки становятся красными от крови.
Ленты времен культурной революции в Москву не привезли. В основном покажут новейшее кино — самый славный период в жизни китайского кинематографа. Есть фильм 1929 года, это один из первых боевиков с восточными единоборствами.
Владимир Дмитриев, первый заместитель генерального директора фонда кинофильмов РФ: «В старых картинах есть советская традиция. Но нашему зрителю интересен именно современный китайский кинематограф. С одной стороны, он учитывает опыт мирового кино — по изобразительному ряду, по сюжетным конструкциям, а с другой стороны, опирается на национальную китайскую живопись. Картины очень красивые, с великолепно выстроенным кадром».
Почти никакой идеологии, только в одном фильме боец красной армии, собиратель народных песен, увлекает героиню из родной деревни в коммунистический лагерь.
Зато много экзотики, причем такой, которая и для китайцев в диковинку. Рассказы о далеких племенах, обрядах, человеческих жертвоприношения. Есть простодушная комедия, а есть фильм с серьезным названием «Пряный суп любви».
Чжоу Янь, научный сотрудник китайского киноархива: «Основная часть — это фильмы
Гости рассказали, что эти фильмы показывают в китайской глубинке. Есть передвижные установки, которые крутят картины, переезжая из деревни в деревню. В каждом местечке получается по два киносеанса в месяц.
Опыт передвижной киновыставки решили применить и у нас. Китайские фильмы (правда, не одни и те же) покажут в течение года в разных городах России.