В последний день Каннского фестиваля в программе появился документальный фильм-сюрприз «Бунт. Дело Литвиненко».
О деле Литвиненко говорят сегодня не только в Москве и Лондоне, но и на самом неполитизированном европейском мероприятии — Каннском фестивале.
В последний день показов на французском киносмотре демонстрируют документальный фильм «Бунт. Дело Литвиненко». Эта лента неожиданно появилась в программе и носит статут
Впрочем, эта лента — не единственная, которую представят сегодня на Лазурном берегу. Конкурсную программу завершают японская картина «Утренний Лес» и новая работа Эмира Кустурицы «Обещай мне это».
После их просмотра жюри решит, кому в этом году отдать золотую пальмовую ветвь.
Подробности — у корреспондента НТВ Вадима Глускера.
Каннский фестиваль всегда имел репутацию если не политизированного, то скандального, как минимум. Иначе чем объяснить тот факт, что единственный так называемый
Теоретически ничего сверхъестественного не произошло. Документальные фильмы и так не раз и участвовали, и побеждали в Каннах. Любопытно совсем другое.
Фильм Андрея Некрасова «Бунт. Дело Литвиненко» дирекция фестиваля решила вставить его в программу именно в тот день, когда английская прокуратура предъявила Андрею Луговому официальное обвинение в убийстве Литвиненко.
При том, что автор уверял, что картина была якобы готова давно, а на самом — только 20 мая.
Жоэль Шапрон, официальный отборщик российских фильмов на Каннском кинофестивале: «Каннский фестиваль не ориентируется на политику вообще. И мы отбирали Майкла Мура, как сейчас Андрея Некрасова, не по политическим причинам, а именно потому, что это кино кажется Каннскому фестивалю интересным».
Конечно, никакой политики. Тем более что уже после попадания картины в Канны, английская пресса со ссылкой на
У Андрея Некрасова этого ничего нет. Недаром с
Да и сам фестиваль изменил ход сегодняшних мероприятий: вместо четырех показов было лишь два. А
К тому же дирекция фестиваля
И как ни стремился ведущий вернуть ход
Андрей Некрасов, режиссер фильма: «Я работаю постоянно, иногда в Германии, иногда в Англии. Иногда мне хорошо платят, иногда нет».
Любопытно, но продажей и прокатом картины Некрасова на Западе занимается та же французская компания, что и фильмом Александра Сокурова «Александра». Поможет или это помешает Александру Сокурову, неизвестно.
Пока же «Александра» — главный фаворит Каннского кинофестиваля вместе с фильмами братьев Коэнов, Квентина Тарантино и Эмира Кустурицы.
Сегодня — последний конкурсный день