В Москве начался суд над академиком Игорем Решетиным, который обвиняется в незаконной передаче секретных технологий в ракетостроении Китаю.
В Москве начался суд над академиком Игорем Решетиным, который обвиняется в незаконной передаче секретных технологий в ракетостроении Китаю.
Главный обвиняемый — гендиректор компании
Для того чтобы переправлять технологии, — считают там, — Решетин организовал целую группу. Сам академик все обвинения отрицает. В тонкостях этого дела разбиралась корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
Пока шло следствие, академик Игорь Решетин и главный экономист его компании Сергей Визиров сидели в следственном изоляторе. 19 месяцев ожиданий и первое судебное слушание. Не дождавшись, пока им зачитают обвинительное заключение, они заявили, что не признают никаких обвинений.
Игорь Решетин, обвиняемый: «Все это сплошные выдумки, все построено на предположениях».
Академика Академии космонавтики и троих его коллег обвиняют в незаконной продаже Китаю ценных космических исследований. В 1996 году компания
В обвинительном заключении это называется незаконный экспорт, то есть сведения не были государственной тайной, но без согласия государства продавать за рубеж их все равно нельзя.
Анна Куприянова, государственный обвинитель: «Незаконный экспорт — это, соответственно, экспорт научных технологий без получения соответствующих лицензий. Не были получены разовые экспортные лицензии на вывоз этих технологий».
Компания
Начальник экспортного контроля института Михаил Иванов теперь один из обвиняемых по этому делу. Уверяет: то, что они продавали за границу, давно не секрет.
Михаил Иванов, обвиняемый: «Отчеты носили абсолютно фундаментальный характер. То есть, это исследовательские работы, которые наши центры, в данном случае по аэродинамике и теплообмену, обычно выдают на международные симпозиумы, конгрессы и так далее».
Информацию, которую продавал академик Решетин, называют двойными технологиями, то есть, прочитав отчеты, китайские ученые могли построить пилотируемый космических корабль, и ракету для доставки оружия массового поражения, так утверждает обвинение.