В Нижнем Новгороде водители «скорой помощи» устроили акцию протеста. После изменения рабочего графика на станциях начались массовые увольнения.
В Нижнем Новгороде водители «скорой помощи» устроили акцию протеста. После изменения рабочего графика на станциях начались массовые увольнения, причем люди уходят по собственному желанию.
Недавно город получил несколько десятков новых «неотложек», но вот работать на них стало некому. В таком положении под угрозой оказались жизни пациентов. Из Нижнего Новгорода передает корреспондент НТВ Виталий Калугин.
На столе главврача нижегородской станции медпомощи лежит стопка заявлений об уходе — из водителей «неотложек» уволился каждый пятый. На сегодняшний день недобор составляет 20 человек. А все потому, что водителей категорически не устраивает новый распорядок дня.
По старому графику водитель неотложки работал сутки через трое, после смены возвращался домой и спокойно отдыхал. Новый режим работы не оставляет времени на полное восстановление: приехал, поспал и снова на работу.
Шоферам запретили сутками сидеть за рулем и предложили работать по 12 часов. График труда был составлен в соответствии с законом, согласно которому уставшим людям не позволено перевозить на машине пациентов.
Ирина Тонкина, начальник отдела автотранспортного надзора Приволжского управления автодорожного надзора: «Нельзя, чтобы водители работали больше 40 часов в неделю. А наши шоферы перерабатывали от 40 до 300 часов».
Подменять друг друга на дежурстве водители больше не могут. Руководство возлагает надежду на новых кадров. Правда, очень мало желающих работать за 4 тысячи рублей в месяц.
Водитель «скорой помощи»: «Если не наберут сменщиков, машина будет простаивать, а вся нагрузка ляжет на тех, кто еще не ушел. И работать придется вдвое больше за прежнюю зарплату.
На станции распадаются экипажи, выходившие вместе на дежурство несколько лет подряд. В небольшом коллективе медиков коллегу понимали с полуслова, а водитель был и остается крепким связующим звеном.
Надежда Архиреева, фельдшер: «Водитель — он не просто руль крутит и людей везет. Если, например, у больного кровотечение, шофер знает, где какую кочку объехать. Очень важно, конечно, сработаться с человеком. Когда мы друг друга понимаем — мы одна команда».
Врачи написали письмо чиновникам, но ответ пришел неутешительный: на повышение зарплаты водителям в бюджете денег нет. Спасает одно — в летние месяцы пациентов становится меньше, так как в сезон дач и отпусков число вызовов снижается.
Но вместе с тем жаркую погоду у пожилых людей поднимается давление. Теперь в Нижнем Новгороде никто не гарантирует, что по первому звонку прибудет «неотложка».