Голландское архитектурное бюро уже через три года намерено воплотить в жизнь самый щадящий и наиболее удачный, с точки зрения градозащитного сообщества, инвестиционный проект.
В Комитете по инвестициям Петербурга наконец приняли проект реконструкции «Новой Голландии». Это была уже вторая попытка. Первую концепцию пытались реализовать девять лет назад, но тогда она вызвала много критики, а экономический кризис поставил точку в этих спорах. Реакция на нынешний вариант разительно отличается от предыдущей.
Как сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина, концепцию преобразования Новой Голландии, представленную голландским бюро, даже приглашенные на совет в Смольный строгие градозащитники называли идеальной. Это тот редкий случай, когда инвестор вообще отказывается от нового строительства в центре Петербурга, а возраст старых зданий лишь подчеркивает.
На основе исследований исторических конструкций авторы сформировали общую композицию на острове. Его доминантой сделали зеленую зону. Она займет 25 тысяч квадратных метров. И замкнули пешеходное кольцо вокруг старых корпусов. Там, где
Эдзо Бинделс, главный архитектор проекта: «Это будет город в городе. Он будет жить 365 дней в году, 24 часа в сутки».
Появление трех новых мостов на остров вызвало некоторые опасения, но не настолько серьезные, чтобы концепцию в целом не одобрили. Конечно, в Новую Голландию можно будет попасть и по воде — через главную арку, выходящую на Мойку.
Сам ковш тоже предложено активно использовать круглый год. Летом — плавающий бассейн, зимой — каток. Из новодела здесь лишь деревянная переправа.
Михаил Мильчик, член совета по сохранению культурного наследия: «На моем веку это четвертая концепция Новой Голландии. Она наиболее щадящая, наиболее бережно относящаяся ко всем предметам охраны, которые были прописаны в свое время при анализе ценностей этого ансамбля».
Реконструировать Новую Голландию инвестор решил поэтапно, что получило живой отклик и одобрение со стороны Георгия Полтавченко. Частично обновленный остров обещают показать гостям уже в конце 2015 года, а завершить все работы хотят в