Глава МВД Нургалиев предложил ужесточить наказание за незаконную вырубку леса и перевести этот вид преступления в разряд особо тяжких.
Глава МВД Нургалиев предложил ужесточить наказание за незаконную вырубку леса и перевести этот вид преступления в разряд особо тяжких. Такое заявление руководитель ведомства сделал после проверки использования лесов в Читинской области.
Нургалиев вместе с министром природных ресурсов Юрием Трутневым на вертолете облетели лесные массивы. Чиновники обнаружили тысячи кубометров древесины, которая, как оказалось, никому не принадлежит.
О том, как министры искали владельцев незаконных лесопилок и подсчитывали ущерб, расскажет корреспондент НТВ Дмитрий Калениченко.
Лесными массивами лесные проплешины назвать сложно. А именно такое зрелище увидели сегодня с вертолета глава МВД Рашид Нургалиев и министр природопользования Юрий Трутнев.
Чиновники прибыли в Читу на совещание по теме «Как предотвратить хищение леса». Если ситуация не изменится, то к 2013 году в области не останется деловой древесины. Перед работой в кабинетах министры изучили проблему на местности.
Работник лесного хозяйства: «Мы сейчас подходим к цеховому приемному пункту. Сразу за ним наши китайские граждане сидят. То есть, они там работают».
Но в первую очередь министра природопользования заинтересовали не «наши китайские граждане», а просто наши — жители ближайших деревень. Эти предприимчивые товарищи, не стесняясь министра, продолжали беспардонно грузить доски. На некрасовский вопрос «откуда дровишки?» они отвечали классическим образом.
Юрий Трутнев, министр природопользования: «А
Местный житель: «Не знаю… Из леса, наверное».
Юрий Трутнев, министр природопользования: «А вы привезли его или увозите?»
Местный житель: «Увозим».
Юрий Трутнев, министр природопользования: «Увозите. Ясно. А у этого леса есть хозяин?»
Местный житель: «А это уже отходы, которые с пилорамы выбрасывают».
Юрий Трутнев, министр природопользования: «Так вы крадете их, что ли?»
Местный житель: «Почему сразу крадем? Ну да, документов у нас на эти доски нет, но они ведь ничейные…»
Юрий Трутнев, министр природопользования: «Что значит „ничейные“?»
Местный житель: «Это добро китайское, кажется…»
Юрий Трутнев, министр природопользования: «Китайское? То есть, все вот это — китайское?»
Китайского хозяина древесины искали долго. Наши граждане рассказали, что владельцы досок, завидев издали вертолет, разбежались. Укрытие одного из них выдала спутниковая тарелка. Он зазвал себя Ваней.
Юрий Трутнев, министр природопользования: «Так, посмотрим документы… Зовут нашего нарушителя Ли Ху Ую».
Нарушитель: «Я — Ваня».
Появление московского большого начальника у Вани вызвало шок, и он выгодно решил забыть русский язык.
Юрий Трутнев, министр природопользования: «Сколько человек работает? Пять? Шесть? Сколько вас? Не прикидывайся, что не понимаешь. Ответь: сколько человек тут работает?»
Нарушитель: «Шесть».
60 процентов оборота леса в Читинской области контролируют китайцы. Однако здесь лес только скупают, так как нет ни одного предприятия для его переработки. Такая ситуация порождает безработицу.
По мнению Нургалиева, необходимо создать лесоперерабатывающие предприятия и приравнять лес к нефти и газу со всеми последствиями.
Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ: «Есть статья
На мой взгляд, должны быть внесены соответствующие изменения в Уголовный Кодекс, которые позволят отнести это преступление уже не средней тяжести, а к тяжким или особо тяжким преступлениям».
Сегодня теневой оборот древесины в Забайкалье уже достиг 130 миллионов долларов.