Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Изгнание» можно называть одним из фаворитов Каннского фестиваля.
Фильм российского режиссера Андрея Звягинцева «Изгнание» можно называть одним из фаворитов Каннского фестиваля.
С подробностями — корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Второй вечерний показ в Каннах выдерживают только самые стойкие киноманы. Тем приятнее, наверное, было Андрею Звягинцеву, когда, подъехав на лимузинах к подножию знаменитой каннской лестницы, съемочная группа картины «Изгнание» оказалась в плотном кольце как официальной теле- и кинопрессы, так и многочисленных папарацци.
Андрей Звягинцев, Константин Лавроненко и роскошная Мари Баневи медленно поднимались по самой тщеславной лестнице в мире.
После феноменальной победы дебютанта Звягинцева на
У 2 часов 36 минут киноповествования с роскошной картинкой и музыкой, с текстами на латыни и старославянском, конкуренция в Каннах более чем серьезная. И Сокуров, и братья Коэны, и Квентин Тарантино, и Эмир Кустурица, который не скрывает, что едет в Канны исключительно за третьей «Золотой пальмовой ветвью».
А вот Майкл Мур больше не в конкурсе. Ему хватило в Каннах и приза за «Боулинг для Коломбины» и главной награды за «Фаренгейт 9/11». В этом году уже вне конкурса идет новый антиамериканский памфлет.
Даже не слишком политкорректные Канны не смогли бы выдержать фильм «Сико» в основном конкурсе. Эта картина о системе американского здравоохранения, которое не для всех.
Более того, сейчас против Мура в США заведено уголовное дело за нарушение эмбарго против Кубы. Он позволил себе полуподпольно вывезти на Остров Свободы своих героев, среди которых и спасатели, работавшие на завалах Всемирного торгового центра 11 сентября. И на Кубе им всем была оказана бесплатная медицинская помощь.
Самое удивительное, что фильм Майкла Мура «Сико» находится в
Сам Мур спрятал копию фильма на одной из каннских вилл, чтобы, как он говорит, она не досталась до официального просмотра американцам.