На каннском кинофестивале покажут новую картину Андрея Звягинцева.
Вечером в Каннах покажут «Изгнание» Андрея Звягинцева — первый из двух отечественных фильмов, заявленных в конкурсной программе фестиваля.
Картину начали снимать сразу после триумфального возвращения Звягинцева из Венеции. В этой психологической драме множество библейских метафор, а действие происходит в неизвестном времени и неизвестном пространстве.
О своей новой картине Звягинцев рассказал спецкору НТВ Вадиму Глускеру.
Команда Андрея Звягинцева должна пройти по набережной Круазет всего
В 2003 российский режиссер приехал на
Вспышки фото- и телекамер, роскошная улыбка Мари Баневи… В эту
Андрей Звягинцев, режиссер: «Она была занята в театре и никак не могла сниматься. И мы принимали решение: либо ищем другую актрису, либо устраиваем такую пролонгацию проекта, то есть ждем ее целый год. Тут и мелькнула такая мысль, что через год, то есть в 2007, как раз подоспеет
Как говорит Звягинцев, фильм — это цель, а не средство. Несколько действующих лиц, нереально роскошная картинка, притчеобразный сюжет, наполненный евангельскими цитатами… Что приятнее душе и сердцу: индустриальный город или природа вне цивилизации?
Как уверяет зрителей автор, в фильме нет России — есть миф о возрождении жизни, так что географическая привязка была не так и важна. Картину снимали в России, в Молдавии, Франции, Бельгии, начали было снимать и на Сардинии, но вовремя остановились — иначе бы бюджет не выдержал.
Андрей Звягинцев, режиссер: „Конечно, здесь нет никакой политики, никаких ожиданий, никаких заказов. Просто либо есть кино, либо его нет“».
А в кино важны музыка, текст и язык. И великий покаянный канон Арве Пярта, и «Господи, помилуй», и Exedus на латыни. Так что, внутри фильма латынь, в финале же — старославянский, озвученный, правда, эстонским хором.
Как бы то ни было, во время первого каннского показа для прессы, публика особо не аплодировала, но и за два с половиной часа из зала никто не ушел. А это вполне пристойный показатель для Канн.