В сезон белых ночей, когда Северную столицу России посещает максимальное количество иностранных туристов, в Михайловском театре показывают легендарный балет на музыку Чайковского.
В Михайловском театре решили показать сразу четыре «Лебединых озера». Каждый день на сцене выступают разные танцовщики. Так что у истинных ценителей балета, решивших посетить все эти спектакли, есть возможность сравнить мастерство исполнителей главных партий.
Для Анжелины Воронцовой дебют в «Лебедином» особый. Ровно год назад она перешла из Большого театра в Михайловский. В двойной партии балерина переживает больше за воплощение Белого лебедя.
Анжелина Воронцова, исполнительница партии
Воронцова много раз пересматривала фильм 1956 года с Майей Плисецкой. Танец великих копировать нельзя, но невозможно не взять некоторые находки. Плисецкая всегда импровизировала, ее движения были не рациональными, а эмоциональными. Секреты русских балерин в «Лебедином» познает еще один дебютант этой постановки — дирижер из Великобритании Филип Эллис.
Филип Эллис, дирижер (Великобритания): «Я дирижирую „Лебединым озером“ давно, наверное, с раннего детства. И, конечно, за это время я стоял у пульта совершенно разных оркестров и театров, где шли самые невероятные версии балета. Но вот сейчас у меня шанс изучить российские постановки».
«Лебединые озера» разливаются в июле сразу на нескольких петербургских сценах. Балет стал давно узнаваемым брендом, а спектакль Михайловского театра обладает еще и особым изыском. Иностранцев поражает воссозданная театральная роскошь
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Павла Рыжкова.