В загородной резиденции Ново-Огарёво Владимир Путин принял министра иностранных дел Германии Франка Вальтера Штайнмайера.
В загородной резиденции
Евросоюз отказался от переговоров о новом соглашении с Россией, нынешнее — о партнерстве и сотрудничестве — истекает в декабре. Жесткую позицию заняли сразу три «новых европейца» — Польша, Эстония и Литва, а старая Европа не может не прислушаться к их мнению.
Правда, в официальных выступлениях термина «конфликт» пока избегают — в
Корреспондент НТВ Владимир Кондратьев передает с места событий.
Министр иностранных дел ФРГ Штайнмайер был намерен до последнего момента спасти доброжелательную атмосферу предстоящего самарского саммита перед лицом острых
Вся надежда немецкой стороны была на Путина, который принял у себя в
Первым у стола появился министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Накоротке он рассказал, что Польша фактически отказалась принять российских экспертов, не ответив на запрос со 2 мая.
Присутствовали Сергей Приходько и Сергей Ястржембский, отвечающий за связи с Евросоюзом. Их присутствие означает более широкий охват обсуждаемых тем.
Путин и Штейнмайер хорошо знают друг друга еще по эпохе Шрёдера. Штейнмайер возглавлял ведомство федерального канцлера, то есть аппарат главы правительства.
Накануне он заявил, что ситуация между сторонами перед саммитом в Самаре сложная. Продвижению вперед мешают несколько вопросов.
Это и вето Варшавы на заключение соглашений между Евросоюзом и Россией, наложенного в ответ на российское эмбарго по мясу, и
Владимир Путин: «Я думаю, что у нас конфликтов никаких нет. Есть разный взгляд на то, как решать те или другие проблемы, но с обеих сторон есть желание это делать».
По окончании беседы к журналистам вышел Сергей Лавров. Он призвал на помощь все свое дипломатическое умение, чтобы очевидный тупик во взаимоотношениях таковым не выглядел.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Германская сторона озабочена ситуацией, которая сложилась в ЕС. Переговоры не могут начаться
Мало кто ожидал, что Штейнмайеру удастся убедить Москву. Все же в заслугу руководству ФРГ можно поставить уже то, что саммит состоится в срок. Именно в такой ситуации нужно говорить друг с другом.
Россия и Евросоюз нужны друг другу, считает Штейнмайер, и в этом он, несомненно, всегда найдет понимание в России.