В Ростовской области создается новое силовое подразделение, в которое вошли местные казачьи отряды
В Ростовской области создается новое силовое подразделение, в которое вошли местные казачьи отряды. Задача войска донского состоит в том, чтобы следить за общественным порядком. Корреспондент НТВ Михаил Антропов увидел первые сборы.
Точность и силу удара шашкой и пикой современные казаки отрабатывают так же, как это делали их прадеды. В борьбе с врагом, правда, навыки владения этим оружием теперь вряд ли понадобятся — закон запрещает. Но с помощью таких упражнений можно научиться уверенно держаться в седле.
Александр Колякин, командир конного взвода г.
Прежде чем управлять, нужно еще коня оседлать. У казаков есть свой норматив — 17 минут на все сборы. Впрочем, пока не удастся найти общий язык с животным, уложиться в это время сложно даже опытным наездникам.
Уже в первый день сборов уверенными знатоками тонкой лошадиной натуры показали себя
Людмила Задорожная, участница казачьих кавалерийских сборов:
Отработка кавалерийских навыков — это не желание покрасоваться. Казаки считают, что времена ряженых закончились. В области действует уже 8 конных казачьих подразделений, которые следят за порядком в дачных поселках, городских парках и скверах.
Полтора десятка всадников, которые идут лавой в твоем направлении, дают возможность почувствовать, почему казачьи конные подразделения считались самым эффективным средством борьбы с массовыми беспорядками. Вроде, понимаешь, что это просто учение, однако чувствуешь себя крайне неуютно.
На сборах историческая реконструкция совпала с тренингом для лошадей. На взятие крепости конники скачут галопом навстречу выстрелам. Такие упражнения приучают животных не бояться резких звуков.
Юрий Дьяков, начальник отдела по работе с казачеством администрации Октябрьского района Ростовской области: «Конь — это душа казака. Если не сажать молодежь в седло, они пристрастятся к игровым автоматам и полюбят пиво».
Последний раз кавалерийские сборы донских казаков проходили почти 100 лет назад, точной даты сегодня никто не назовет. Казаки XXI века говорят, что нынешние сборы — это не дань традиции, а, скорее, ее возвращение.