На сцене театра имени Моссовета очередная премьера «Крошка Цахес» по мотивам рассказа Эрнста Теодора Амадея Гофмана.
На сцене театра имени Моссовета очередная премьера — «Крошка Цахес» по мотивам рассказа Эрнста Теодора Амадея Гофмана.
Сказка знаменитого немецкого романтика представлена в соответствующих декорациях — режиссер Нина Чусова постаралась передать атмосферу оригинала.
Новое прочтение классики оценил корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Спектакль «Крошка Цахес», премьера которого идет на сцене театра имени Моссовета, на афише вполне заслуженно назван театральной буфонадой.
По словам режиссера Нины Чусовой, она уже давно хотела поставить эту сказку Гофмана, сказку для взрослых, серьезную и трагическую.
Небольшая сцена под крышей театра. Хотя, если разобраться, сцены как таковой нет. Это не зал, а скорее художественное пространство, в котором дает представление бродячий
Нина Чусова, режиссер: «Мне хотелось, чтобы зрители были не снаружи спектакля, а внутри этого балагана, циркового представления. Практически они являются участниками».
Сюжет сказки про уродца и людей хорошо известен. Крошка Цахес под воздействием волшебных чар начинает казаться окружающим писаным красавцем. Он поднимается по социальной лестнице, богатеет, входит во власть и погибает, потому что не перестает быть уродом в душе и говорит цитатами из Гитлера.
Павел Деревянко, заслуженный артист России: «У Гофмана объяснялось только волшебство. Мы же попытались сделать, чтобы было еще понятно не умозрительно, а логически. Ну и
Павел Деревянко весь спектакль играет на коленях. Тогда как остальные актеры наоборот, ходят на высоких подошвах платформах.
Лилия Волкова, актриса: «Неудобная обувь — очень высокий каблук, платформа».
В театральной программке на первом месте, как ни странно, не Цахес Павел Деревянко, а его мать, фрау Лиза в исполнении Маргариты Шубиной. Во многом благодаря этому персонажу у зрителей возникает чувство сострадания к главному отрицательному герою.
Маргарита Шубина, актриса: «Я, не смотря ни на что, играю только материнскую любовь».
В спектакле Нины Чусовой нет прямых исторических параллелей, но есть социальный и политический подтекст, элементы которого можно найти в любом обществе.
Нина Чусова, режиссер: «Ценно то, что в принципе уродует человека. Этот Цахес, его уродство, оно внутри нас».
Перед премьерой спектакль едва успели проверить на зрителя, но актеры, освоившись с костюмами, размером зала и формой постановки, роль сказочников осваивать только начинают.