Очередное сообщение о теракте в Ираке из категории привычных стало самой главной и обсуждаемой новостью в России, особенно в журналистском сообществе.
Очередное сообщение о теракте в Ираке из категории привычных стало самой главной и обсуждаемой новостью в России, особенно в журналистском сообществе.
В результате подрыва так называемой придорожной бомбы погиб российский журналист — фотокорреспондент Дмитрий Чеботаев, чьи работы печатались в ведущих изданиях страны.
Раньше сделанные им в «горячих точках» снимки показывали самые яркие и трагические события, а сегодня его собственная фотография в траурной рамке попала на первые страницы
Дмитрий Чеботаев стал первым иностранным корреспондентом, убитым в Ираке с начала 2007 и первым российским журналистом, погибшим в этой стране. Обстоятельства его гибели узнавал корреспондент НТВ Алексей Ивлиев.
Прямо на полу фотокорреспондент Андрей Рудаков раскладывает снимки с изображением Дмитрия Чеботаева в «горячих точках». Он обсуждает с главным редактором «Русский Newsweek», как будет выглядеть шпигель следующего номера журнала, где одной из главных тем станет гибель российского журналиста. Леонид Парфёнов держит в руках самые последние фотоработы коллеги, переданные из Ирака.
Леонид Парфёнов, главный редактор журнала «Русский Newsweek»: «Фото не очень хорошего качества, ведь они распечатаны на цветном принтере».
Накануне все мировые агентства показали уже привычные
Однако вместе с шестью американскими военными
Но до отъезда журналист хотел снять еще один фоторепортаж, который не доводилось делать даже американским фотокорам. Это должен был быть материал о прохождении военных колонн по территориям, которые находятся под контролем скорее боевиков, чем американских и иракских военнослужащих. Этот фоторепортаж и стал для Дмитрия последним.
Леонид Парфёнов, главный редактор журнала «Русский Newsweek»: «Ему было всего 27 лет. Я даже думал, что он постарше. Вот так подписываешь
Он очень был веселый. Такой тип человека, которому хочется быть в опасном месте и которому весело от того, что он делает опасную работу. Я сталкивался с такими ребятами, это, может быть, лучшие профессионалы. Но, увы, вот так рискующие собой».
Эксперты говорят: Ирак
Олег Панфилов, директор центра экстремальной журналистики: «К сожалению, американское командование в Ираке требует от журналистов соблюдения мер безопасности и настаивает на том, чтобы представители СМИ находились в их расположении.
Мы всегда были против того, чтобы журналисты, работавшие в Чечне, выполняли такие же требования федеральных войск. Военные считали, что корреспондент в безопасности, если находится рядом с людьми в форме. Однако именно эта близость к военнослужащим как раз наиболее опасна».
Коллеги — они же и друзья Дмитрия Чеботаева — в один голос говорят, что он был настоящим военным фотокором, на которого они всегда ровнялись. За его плечами работа не только в Ираке, но и на Северном Кавказе, в Афганистане, Ливане и Израиле. Словом, почти везде, где случались войны и кровопролитные конфликты.
Фёдор Савинцев, фотокорреспондент: «Для нас Дима — локомотив, который всегда опережал наши стремления и возможности. Он всегда рвался
Сергей Пономарёв, фотокорреспондент: «Военный фотограф — это призвание. Человек, выбравший эту профессию, не может сидеть и смотреть по телевизору, как
В редакции «Русского Newsweek» рядом с галереей лучших фоторабот журнала за
По словам Леонида Парфёнова, сейчас он ведет переговоры с российским посольством в Багдаде и с американским командованием в Ираке.
Американцы на месте закладки фугаса проводят следственные действия, чтобы установить, при каких обстоятельствах произошел подрыв. Только после всех необходимых мероприятий тело Дмитрия Чеботаева доставят в Россию.
С начала войны в Ираке сообщения о похищениях и гибели россиян приходили регулярно. В апреле 2003 года в пригороде Багдада под обстрел американских войск попала колонна из восьми машин российской дипмиссии, в одной из которых находился посол России. В результате инцидента 3 человека получили ранения.
Для гражданских специалистов, работавших в Ираке по контракту, самой беспощадной стала весна 2004 года. После серии нападений 4 человека погибли, а 10 россиян побывали в заложниках (позже их освободили).
Но самым громким стало убийство российских дипломатов прошлым летом. В июне 2006 года боевики атаковали автомобиль посольства России в Багдаде.
Один человек — охранник дипмиссии — погиб на месте. Четверых дипломатов увезли в неизвестном направлении и впоследствии жестоко казнили. Ответственность за это преступление взяла на себя одна из экстремистских группировок, связанных с