В Москве открылся международный фестиваль комиксов «КомМиссия». На Западе этот жанр массовой культуры давно приобрел статус «печатного Голливуда».
В Москве открылся международный фестиваль комиксов «КомМиссия». На Западе этот жанр массовой культуры давно приобрел статус «печатного Голливуда».
Цифровой век принес этому аналоговому искусству дополнительные дивиденды: рисованные истории, перенесенные на экран, раз за разом срывают банк.
В России же комиксы лишь недавно стали принимать всерьез: их все чаще используют при производстве рекламы или в корпоративных целях — на сайтах компаний появляются рассказы о жизни сотрудников «в картинках».
Перспективы нового бизнеса изучил корреспондент НТВ Айрат Шавалиев.
Сама территория заброшенной швейной фабрики — идеальная декорация для сюжета мрачного комикса в японском стиле. В цехах прямо на старых раскроечных столах рождаются рисованные картинки на русский лад.
Кирилл Готовцев, директор рекламной студии: «Есть первый набросок нового героя. Он важен, он идет в самом начале — его надо будет согласовывать».
Рекламному агентству по долгу службы положено «держать нос по ветру». Уловив мировую моду, потренировались на себе. Героями комикса стал сам коллектив агентства во главе с директором.
Первый коммерческий заказ поступил от крупной компьютерной компании, они захотели многосерийный комикс про свои будни — и остались в восторге.
Кирилл Готовцев, директор рекламной студии: «Комикс — это хорошая форма, она позволяет в одном визуальном ряде задать несколько событий. Он за счет этого чуть более богат, чем традиционная графическая реклама. Да, он в этом плане приближен к телевизионному ролику».
Залы, фестивали, комиссии — это пока территория искусства. Но на одной стене — история, рекламирующая молодежный журнал, а на другой — картинка, рассказывающая о достоинствах дорогой водки. Комиксу, как и любви, покорны все возрасты.
Хихус, художник: «Первые рекламные комиксы у нас заказали люди, которые продавали систему для управления сайтом. Эта услуга была никому не понятна. И именно с помощью комикса ее объяснить, разумеется, проще всего».
Советская пропаганда утверждала, что комиксы придумали в ЦРУ, чтобы разлагать иностранную молодежь. Но корни этого жанра легко найти и в России. Житие Святых с картинками или Окна РОСТА Маяковского — что это, как не комикс? Если с помощью комикса можно рассказывать о религии или советской власти, то продавать с помощью них же материальные товары — сам Бог велел.
Фирма, сдающая в аренду экскаваторы, решила выделиться из сотен таких же и позволила над собой посмеяться ради бизнеса. Среди лихих персонажей на стене можно узнать и самого коммерческого директора компании им еще
Первые презентации показали: вокруг стенда компании всегда хохот. Превратится этот смех в несмешные доходы, пока неизвестно.
Кирилл Корнеев, коммерческий директор компании: «Эта реклама направлена на благожелательный имидж. Может быть, мы сделаем картинки немножко более серьезными. Не всегда эта веселость привлекает».
Рынку рекламных комиксов на Западе почти 100 лет. Нет товаров, достоинство которых нельзя было бы изобразить с помощью рисованных историй. Одна беда — в отличие от Запада у российских заказчиков слишком много спеси и слишком мало самоиронии. Вот нарисовали для
На открытии фестиваля художники на скорость раскрашивают белых матрешек для души, не ради денег. Искусство комикса только становится бизнесом, а художники уже мечтают о временах, когда бизнесом комикс быть перестанет.
Хихус, художник: «Как только у нас наладятся нормальные издания творческих комиксов, как во всем мире, мы с большим удовольствием скажем всем рекламным заказчикам „гуд бай“».