Физиологи Ростова-на-Дону приготовили поклонникам рока сенсацию. Они утверждают, что увлечение тяжелой музыкой отрицательно сказывается на учебе. Ученые решили разложить как по нотам природу хороших отметок, для чего провели ряд тестов, показывающих, как та или иная мелодия влияет на запоминание учебного материала.
Яков Хагагашвили, кафедра нормальной физиологии Ростовского государственного медицинского университета: «Конечная цель, какая? Повысить качество подготовки специалистов».
Без крепкого кофе и лекарств заставить студентов впитывать все больше, чтобы как у Игоря Губермана — «хочется жить и трудиться». Студенты и так живут под воздействием информационного невроза, а каждые пять лет объем необходимых знаний вырастает вдвое.
Здесь ростовские ученые предлагают музыку в качестве таблетки для ума. С точки зрения физиологов, любое произведение — это звуковые колебания, которые либо совпадают с фоновой ритмикой мозга, либо нет. Обнаружено: мажорные гармонии помогают трудиться. Минорные — нередко вредят. За основу берутся классические произведения. Консерваторские преподаватели с этим не вполне согласны.
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Святослава Гордина.