Всего в рамках проекта будет произведено шесть дизель-электрических подлодок. И только одна из них отправится на Северный флот. Остальные будут охранять южные морские границы России.
Как сообщает корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков, подводная лодка «Ростов-на-Дону» была заложена в ноябре 2011 года. Это вторая субмарина серии модернизированных дизель-электрических подлодок, строящихся в Петербурге. Все шесть субмарин названы в честь городов-героев и городов воинской славы.
Все подлодки третьего поколения успешного проекта «Варшавянка», к которому относится и «Ростов-на-Дону», были серьезно улучшены. В первую очередь, кораблестроители работали над начинкой субмарин. Усовершенствованная акустическая скрытность, дальность обнаружения целей и вооружение делают их опасными противниками.
Александр Бузаков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи»: «Лодка вооружена торпедо-ракетами, которые могут поражать подводную, надводную, воздушную и береговую цели».
Встречали «Ростов-на-Дону» под удалые пляски донских казаков представители командования Черноморским флотом. Новая подлодка будет нести службу у берегов Крыма, базируясь в Севастополе, и готовиться к многоцелевому использованию.
Подробнее — в репортаже НТВ.