В корпорации Би-би-си (BBC) не подтверждают информацию о гибели своего репортера в секторе Газа.
В корпорации
Сейчас британский МИД и коллеги журналиста пытаются выяснить, что произошло на самом деле — ведь до сих пор Палестина была вполне дружелюбна к иностранной прессе. Корреспондент НТВ Евгений Сандро отправился на место событий.
Убили, не убили, — теперь остается только гадать и ждать новостей. Самые страшные слухи, в которые в Газе не хотят верить, — корреспондента
Для местной прессы это настоящий шок, для международной — катастрофа. В секторе Газа в Палестинской Автономии такого не бывало.
Имад Дремли, корреспондент немецкого информационного агентства: «Власть и правоохранительные структуры бездействуют. Ходят слухи, что это один из местных кланов. Но если это так, почему полиция с ними не разберется?»
Криминальные кланы в Газе стали единственной настоящей властью. Официальные министерства даже не пытаются конкурировать с ними. Когда три года назад в секторе начались похищения иностранцев и журналистов, пессимисты говорили, что террористы в качестве выкупа скоро станут требовать работу, а заложников станут захватывать радикальные группы по иракскому образцу.
До последнего, пока не появится или видеозапись или тело, никто в смерть Алана Джонстона верить не хочет.
Лица иностранных журналистов в Газе у местных жителей стали вызывать просто настоящее изумление. Сюда стараются не ездить. На офисе
После долгих уговоров нам открывают офис. В кабинете Джонстона лежат его вещи: пропуск в здание, отснятые кассеты, наполовину пустой блокнот, самые обычные заметки и номера телефонов. Никаких зацепок. Коллеги по
Сотрудник
Алан Джонстон был похищен еще 12 марта. В заложниках он уже больше месяца, для Газы это рекорд. Журналиста схватили и запихнули в легковую машину, когда он проходил по пустому переулку. Там он успел выбросить визитку — так и стало известно о похищении. Кто и зачем — неизвестно. По крайней мере, это официальная позиция властей.
Исмаил Хания,
Люди знающие над такими заверениями просто смеются.
Абу Харон, полевой командир «Бригады мученика Абу Риш»: «Если премьер и президент все время говорят, что Джонстон жив, что его
Раньше ни одна группа, которая захватывала заложников, ни один человек не понесли наказание — со своими здесь не ссорятся. Алан Джонстон проработал в Газе три года, его знали и уважали здесь все. Но в секторе это мало, что значит, и похищения иностранцев и журналистов продолжатся дальше.