Неожиданное развитие получило так называемое дело Ульмана его слушает Северо-Кавказский окружной военный суд.
В пятницу неожиданное развитие получило так называемое дело Ульмана — его слушает
Трех офицеров, обвиняемых в убийстве мирных жителей во время чеченской войны — в том числе руководителя группы, Эдуарда Ульмана — объявили в федеральный розыск. Это случилось после того, как трое из четырех подсудимых не явились уже на второе подряд заседание. Оно должно было стать одним из последних перед вынесением приговора.
Ульману и его сослуживцам грозят тюремные сроки от 18 до 23 лет. Они сами не отрицают, что расстреляли пятерых безоружных чеченцев, но настаивают, что лишь выполняли приказ командования.
Приняв эти доводы, спецназовцев в 2004 и 2005 годах, несмотря на возражения Верховного суда, оправдали присяжные, но потом в дело вмешался Конституционный суд. И теперь слушания идут уже без присяжных. Идти без пропавших подсудимых они, впрочем, не смогут.
Собкор НТВ Святослав Гордин наблюдает, как запутывается громкое дело.
Три с половиной года идут слушания. Многим процесс кажется бесконечным, но все привыкли, что подсудимые аккуратно приходят на все заседания. Никто не ожидал, что трое из них — Эдуард Ульман, Александр Калаганский, Владимир Воеводин — просто исчезнут.
Телефоны подсудимых больше не отвечают. На заседание суда второй день подряд приходит лишь Алексей Перелевский. Где сейчас его сослуживцы, он не знает. Кажется, пребывают в растерянности и адвокаты подсудимых.
По их данным, Ульман может быть в Москве, Калаганский — в
Роман Кржечковский, адвокат Эдуарда Ульмана: «Это единственный случай, когда Ульман совершил
Третье по счету разбирательство по этому делу идет без присяжных. Подсудимые настаивали на участие заседателей, но им отказали. До этого присяжные дважды оправдывали военных разведчиков. И дважды капитана Ульмана и его сослуживцев Верховный суд возвращал на скамью подсудимых.
Военных обвиняют в том, что в январе 2002 года в Чечне они расстреляли шестерых пассажиров УАЗа и машину с телами сожгли. Близкие погибших не раз заявляли, что убитые были мирными гражданами и не имели отношения к боевикам.
Коллегия профессиональных судей, слушая дело в очередной раз, была близка к вынесению решения. Поговаривали, что в мае разбирательство завершится. Начались прения сторон. Гособвинитель потребовал для военных разведчиков от 18 до 23 лет тюремного заключения.
Мурат Мусаев, представитель потерпевшей стороны: «Они прекрасно понимали, что те 23 года, которые озвучил прокурор здесь, те 19 и 18 лет — это не пустой звук, а прекрасно обоснованное требование».
В конце этой зимы Ульман рассказывал журналистам, как идет его жизнь и служба. Он решил стать писателем. Ему предложили написать книгу о военных приключениях.
Эдуард Ульман, подсудимый: «В том тексте, что сейчас набросан, это просто офицерские байки о военных приключениях. А эта история требует отдельного подхода».
Увидит ли книга Эдуарда Ульмана свет, неизвестно, но в его деле из 60 томов появились новые страницы. Ульмана, Калаганского и Воеводина суд объявил в розыск, решив, что подсудимые нарушили условия подписки о невыезде. И теперь, когда их найдут, их арестуют.
Николай Гулько, судья
24 мая суд решит, слушать ли дело дальше. На свободе, по крайней мере пока, остается Алексей Перелевский. Троих разведчиков будут искать. Возможно, скоро ориентировки появятся на стендах «Их разыскивает милиция».