Участок, на котором располагаются монастырские кельи, мирские власти продали с аукциона.
В женском монастыре в Приморье разгорелся спор о земле. Участок, на котором располагаются монастырские кельи, мирские власти продали с аукциона. Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Анцигина.
Женскому монастырю в Приморье Пасхальная неделя принесла пренеприятное известие. Земельный участок вместе с кельями и служебными строениями продан с молотка. Теперь у намоленного места появился определенный мирской владелец, у сестер — чемоданное настроение.
О торгах настоятельница монастыря матушка Филарета узнала слишком поздно. К ней подошел незнакомец, представился бизнесменом и показал документы — теперь он здесь хозяин. Предприниматель потребовал освободить небольшое помещение у ворот монастыря, там жили рабочие. Монахиням владелец дал отсрочку.
Матушка Филарета, настоятельница женского монастыря: «Насчет монахинь он говорил, что сразу не выселит, даст возможность год, допустим, пожить. Только потом будут все ломать. Они купили это все под снос».
Женский монастырь открылся десять лет назад на территории бывшего военного городка. Заброшенные казармы жители разбирали на кирпичи, и местные власти решили положить этому конец.
Охранять госимущество доверили православной церкви. Захолустный участок монахини привели в божеский вид, возделали землю, построили овощехранилище, оживили котельную, здание штаба приспособили под общежитие.
Матушка Филарета, настоятельница женского монастыря: «Все кельи отремонтированы, двери поставили, замки. Электричество провели».
На торги бывший воинский штаб был выставлен как нежилое помещение. О том, что в проданном здании есть кельи и домовой храм, в аукционных документах указано не было.
Матушка Филарета, настоятельница женского монастыря: «Храм уже освящен в честь царя Николая II и его семьи. А это здание, раз оно продано на слом, разрушат, а вместе с ним и храм».
Предприниматель Акоп Хачатрян уверяет, что когда он выиграл лот под названием «штаб», он и не предполагал, что попадет в женский монастырь. Матушке Филарете бизнесмен пообещал поддержку, некоторые строения готов даже подарить.
Акоп Хачатрян, предприниматель: «Если документы есть, если в программе есть данные, что монастырь будет строиться, то я без проблем могу это передать безвозмездно, но официально».
В Управлении федеральным имуществом подтвердили, что военный городок продан на законных основаниях. Собственностью церкви он никогда и не был. Извещение о предстоящем аукционе, говорят чиновники, руководство епархии проигнорировало.
Игорь Мещеряков, и. о. руководителя управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю: «Закон не позволяет такие здания передавать церкви бесплатно. Епархию мы предупреждали звонками, они и сами приходили, интересовались. Им предлагали поучаствовать в торгах и купить данное имущество».
На торги не попал лишь храм, построенный еще до революции. Только он сейчас по праву принадлежит церкви. И это все, что осталось от монастыря.