Один из ключевых союзников США в войне с терроризмом Пакистан готов расширять связи с Россией, в том числе в сфере атомной энергетики, обороны и безопасности.
Один из ключевых союзников США в войне с терроризмом — Пакистан — готов расширять связи с Россией, в том числе в сфере атомной энергетики, обороны и безопасности.
Соответствующие соглашения будут подписаны в ходе визита в Исламабад Михаила Фрадкова. Принимая российского премьера, пакистанцы часто вспоминают о тех временах, когда Советский Союз был для них важнейшим экономическим партнером.
Корреспондент НТВ Дмитрий Калениченко оценил и то, что было создано совместными усилиями лет 40 назад, и новые перспективы двустороннего сотрудничества.
Сталелитейный комбинат на презентациях железно произведет впечатление: у страны есть металлургия. Он визитная карточка Пакистана уже 25 лет.
Иршак Ризви, глава исполнительного комитета сталелитейного комбината: «Комбинат — это моя жизнь, здесь началась карьера. Расплавленная сталь, ее жар — это моя кровь».
Комбинат отлил прочную путевку в жизнь сотням тысяч пакистанцев. Когда политики говорят об отношениях России и Пакистана, в прелюдии обязательно вспоминают завод, его построил Советский Союз.
Иршак Ризви — живая легенда. Несмотря на уже подзабытый русский, слова будущего министра черной металлургии Шатунова в те минуты застыли в памяти.
Сегодня легенда о русском заводе ветшает вместе с доменными печати — 25 лет без ремонта. Здесь уголь возят чудом выжившие КрАЗы, старые вагоны на путях с колеей российского стандарта, в пультовых висят обветшалые инструкции на русском, а самих русских нет.
Саед Иштиак Расул,
После медицинского университета и аспирантуры в России Иштиак Расул еще раз экзаменовался на врача в Пакистане, поэтому российские дипломы пылятся
Господин Иштиак сожалеет, что в России мало знают Пакистан, его русская жена москвичка презрительно говорит о европейской моде. В ее гардеробе яркие платки и шали, подруги повержены.
Вера Иштиак: «Подружки приезжали, всем очень понравилось. Одни приезжали на неделю и остались еще. Все ходили в моих платьях национальных».
Сегодня на пакистанских дорогах новеньких КамАЗов только 20. менеджмент
Собирают российские машины пакистанцы сами на сборочном заводе «Ниссана» (Nissan).
Тарик Халиль, руководитель проекта: «Скручиваем рельсы, крепим шасси, нанизываем колеса, далее мотор и кабина».
Грузовик собирают по принятому на предприятии нормативу, который звучит так: 120
Бригадир Якуб проверяет регулировку угла поворота колес.
Якуб, бригадир смены: «Русскую машину можно сравнить с японской, они одинаковы по качеству».
Грузовики здесь необходимы, на них 80 процентов внутреннего товарооборота.