На Урал пришла первая волна весеннего половодья. Первыми его последствия ощутили жители одного из районов Свердловской области.
На Урал пришла первая волна весеннего половодья. Первыми его последствия ощутили жители одного из районов Свердловской области.
Около 300 жителей Байкаловского района оказались невыездными. Мосты, которые соединяют их поселки с большой землей, ушли под воду. Происходит это почти каждой весной. Районные власти уже не расценивают паводок как чрезвычайную ситуацию.
Александр Кошелев, помощник главы администрации Байкаловского района по делам ГО и ЧС: «Ситуация пока нормальная. Отрезаны четыре деревни — Яр, Городище, Лукино и Боровиково».
Продукты завезли в село Боровиково, только там есть магазин. Жители остальных деревень сами позаботились о провианте на время водной блокады.
Нина Кузевалова: «Много набираем. Мешками большими соль, сахар, чай и другие продукты».
Переправу жители тоже организовали самостоятельно, хотя она противоречит всем требованиям безопасности — по реке еще идет лед. Но этим паромщикам и море по колено. Пользоваться их услугами рискуют не все. В основном те, кто живет на одном берегу, а работает на другом.
Александ Никитин, паромщик: «А куда денешься? Люди не виноваты, что там живут».
А вот ученики и воспитанники детских садов сейчас на вынужденных каникулах. Родители боятся отпускать детей в школу или ясли вплавь.
Марина Суслова: «Сейчас сидим дома. Страшно то, что льдина может лодку перевернуть, с ребенком не поедешь».
Решить сезонную проблему с паводком в Байкаловском районе может только новый мост. Построить его обещают несколько лет. Готова только половина, а пока приходится ждать милости от природы.
К берегу пришвартован паром. Однако запустить его можно будет только после окончания ледохода. По оценкам специалистов МЧС, это произойдет не раньше, чем через две недели.
Рады паводку только отдыхающие местного пансионата. Говорят, платили за санаторный отдых, а получили еще и экстрим — переправу на лодках со страховкой в виде каната.
Татьяна Иванова: «Маленько боялись, но все равно смеялись, нам интересно было».