Российское правительство вернуло на доработку стратегию развития транспортного машиностроения, назвав документ «очень поверхностным».
Правительство рассмотрело стратегию развития транспортного машиностроения в России. По сути, были предложены два документа: один предусматривает работу отрасли до 2010 года, другой был разработан на более длительный период, а именно на ближайшие семь лет.
Стратегию подготовили в Минпромэнерго и сегодня министры высказывали свое мнение относительно новых идей. За обсуждениями в Белом доме наблюдал обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.
В отсутствие Христенко, который в арабских странах занимается газовыми проблемами, и Иванова, посещающего Армению, доклад делал один из заместителей Христенко Андрей Дементьев. Однако его выступление было не самым убедительным образом сформулировано. Во всяком случае, претензий к нему было немало.
Речь идет о так называемом «подвижном составе», или «подвижной базе», которая нужна для железных дорог. Вчера президент вместе с Якуниным и Фрадковым обсуждали вопрос развития железных дорог до 2030 года, и все необходимые для этого параметры были одобрены.
Теперь все упирается в нехватку вагонов и локомотивов, и в первую очередь, конечно, локомотивов. Сейчас в стране их производится порядка четырехсот, а потребность одного только РЖД — 1300. Тем более наши локомотивы должны раз в трое суток должны заезжать в депо для проведения ремонтных работ. На Западе, например, производят такие локомотивы, которые заезжают один раз в 286 дней.
По мнению Минпромэнерго, транспортное машиностроение нужно активно стимулировать со стороны государства. Для этого требуются невозвратные кредиты, гарантии под кредиты, а также закрытие рынка, то есть так называемый «цивилизованный протекционизм».
Но эти инициативы очень не понравилось как Минфину, так и министерству Грефа. Представители обоих министерств высказали свои претензии.
Сергей Шаталов, заместитель министра финансов РФ: «Здесь предусматривается достаточно объемное бюджетное финансирование. Насколько я понимаю, его ни в каких проектах бюджета просто нет. А
Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ: «К сожалению, это уже третья стратегия, которая, со всей ответственностью могу сказать, совершенно не реализуема. Она не связана никак с анализом рыночной ситуации и не предлагает
Положение Фрадкова на данном совещании было довольно сложным: с одной стороны, нужно поддерживать национальное транспортное машиностроение, но, с другой стороны, он не мог пренебречь весомыми аргументами своих коллег.
Естественно, премьер выступает против импорта, говоря, что «импорт зарубежный нам не интересен». Тем не менее Фрадков прислушался к аргументам Грефа и Шаталова и пришел к выводу, что этот план нужно отложить.
Михаил Фрадков, председатель правительства РФ: «Да, одобрять стратегию преждевременно, потому что она очень поверхностна и не отвечает на вопросы, которые, например, возникли сегодня на заседании правительства. Это явная бюрократическая недоработка. Но, к сожалению, очень опасная, потому что мы не чувствуем себя заинтересованными. А это очень тревожно, ведь это промышленность, которую мы можем просто упустить».
За достаточно продолжительное время это первый случай, когда обсуждение столь важного вопроса окончилось практически безрезультатно. К тому же, не были названы сроки повторного его рассмотрения.