Владимир Путин занимался проблемами железных дорог он провел в Ново-Огарево совещание по развитию РЖД.
Владимир Путин сегодня занимался проблемами железных дорог — он провел в
Курс железнодорожной реформы изучил обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.
В ближайших планах РЖД — возобновление железнодорожного сообщения с Западной Европой, в том числе с Венецией и Парижем, и организация скоростного движения по маршруту
Сегодня президент Путин провел совещание по железнодорожной проблематике. Стол заседаний в рабочем кабинете Путина, в
Государство, кстати, до сих пор контролирует 100 процентов ОАО «РЖД». Президент назвал систему базисной отраслью, обеспечивающей кроме прочего и единство территории страны. Железные дороги — это 80 процентов всех грузовых перевозок, без учета трубопроводов, и 40 процентов пассажирских перевозок.
Реформа вступает в свой завершающий этап — инновационный. Железнодорожники заинтересованы в большем финансировании из бюджета. Путин предостерег их сегодня от перекладывания расходов на плечи простых граждан.
Владимир Путин: «Следует планировать реформу так, чтобы она не ущемляла интересы пассажиров. На это хочу обратить особое внимание. За реструктуризацию отрасли люди не должны платить из собственного кармана. Это дело государства, и государство должно и обеспечить нормальную реформу в отрасли».
С Якуниным Путин встречался в конце марта и покритиковал его за ситуацию с
Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Ваше указание в полном объеме выполнено, и на сегодняшний день все договора с субъектами федерации (а мы такие договоры подписываем с 59 субъектами) подписаны».
Дальше совещание пошло уже без прессы, дожидавшейся результатов по традиции в бильярдной комнате резиденции. Судя по всему, Якунин намерен не снижать набранных темпов развития РЖД, получивших позитивную оценку со стороны руководства.
Корреспондент: «Нам уже много лет, еще с советских времен, обещают построить
Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «При условии, если вы мне гарантируете, что я минимум до 2012 года буду железнодорожником, то я готов гарантировать это».
Корреспондент: «А Вы собираетесь быть железнодорожником до 2012 года?»
Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Ну, это, конечно, шутка. Я наемный сотрудник РЖД. Если говорить серьезно, то, прежде всего, я никаких обещаний не давал, за них ответственности нести не могу.
А то, о чем мы сегодня говорим — это другое дело. Да, будет разработан квалифицированный, научно обоснованный проект развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации. Это, прежде всего, Москва —
В Европе стоимость одного километра высокоскоростного железнодорожного участка со всей инфраструктурой — это 100 миллионов евро. Думаю, что у нас будет дешевле».
РЖД — это огромная империя, в которой трудится миллион 300 тысяч человек. Доходы компании приближаются к триллиону рублей. Но все равно без государственной поддержки амбициозные планы не осуществимы. В Кремле и в правительстве, по всей видимости, это прекрасно понимают.