Генеральный секретарь ООН призвал Иран подчиниться требованиям резолюции Совета безопасности и прекратить обогащение урана.
Генеральный секретарь ООН призвал Иран подчиниться требованиям резолюции Совета безопасности и прекратить обогащение урана. Тегеран ответил, что это не приемлемо для его страны. Более того, Иран не ограничится установкой трех тысяч центрифуг на заводе в Натанзе, а доведет это число до 50 тысяч.
Вступление Ирана в клуб ядерных держав в США расценили, как новый вызов мировому сообществу. За развитием ситуации следит корреспондент НТВ Андрей Мельников.
Нараспев, словно, читая стихи Корана, президент Ахмадинежад объявил всему миру, что его страна вступила в ядерный клуб. Год назад на опытном заводе Натанз, иранцы получили первую партию обогащенного урана. Сегодня, если верить главе Исламской Республики, они могут это делать в промышленных масштабах.
Ахмадинежад еще раз подчеркнул, что Иран не подчиняется требованиям ООН и расширяет свою ядерную программу вовсе не потому, что хочет вооружиться, а потому что мечтает развивать мирную и экологически чистую атомную энергетику.
Махмуд Ахмадинежад: «В течение веков Иран добивался больших успехов в науке и современных технологиях. Деспотичные державы Запада пытаются помешать прогрессу великой иранской нации, но мы им этого не позволим».
Если Иран действительно запустил не триста, а три тысячи центрифуг, то теоретически за один год он может получить достаточное количество расщепляющихся материалов для создания атомной бомбы.
Но эксперты в один голос утверждают, что тысячи центрифуг действуют только на словах, и что громкие слова Ахмадинежада рассчитаны в основном на внутреннюю аудиторию. Поэтому никаких резких заявлений со стороны Вашингтона не последовало.
Шон Маккормак, руководитель
Показательна и реакция делового мира: после выступления Ахмадинежада доллар на биржах немного окреп, а цена на нефть понизилась.
Заявляя о своих ядерных амбициях, Тегеран с одной стороны угрожает — мол, если не прекратится давление, мы откажемся от сотрудничества с МАГАТэ и выйдем из Договора о нераспространении. А с другой стороны говорит о готовности продолжать переговоры.
Но в то же время Иран готовится к войне. По сведениям арабской газеты