Освобожденные британские моряки поведали миру о жизни в плену. Иранская сторона назвала эту пресс-конференцию инсценировкой.
Освобожденные британские моряки поведали миру о жизни в плену. Иранская сторона назвала эту
Во время встречи с журналистами в Лондоне моряки в мельчайших деталях воссоздали каждый день, начиная с момента захвата в районе Персидского залива.
Они настаивали на том, что все признания на иранском телевидении были даны под давлением и по указке.
Военные с таким упорством убеждали в этом, что корреспонденту НТВ Андрею Аскоченскому даже показалось, что лондонский брифинг не менее постановочный, чем раскаяние в Тегеране.
Если бы даже британское военное руководство решило осудить поведение своих 15 подчиненных, то их наверняка встретили бы с распростертыми объятиями в любом лондонском театре.
Уж больно убедительно каждый продемонстрировал за последние две недели с небольшим искусство перевоплощения. Смена декораций — смена амплуа.
Недавние кающиеся грешники превратились едва ли не в мучеников, как только иранские военные карты за их спиной сменились британским флагом. Проникновенные же благодарности за хорошее обращение сменились повествованием, достойным готического романа.
Феликс Кармен, лейтенант ВМС Великобритании: «Утром после задержания нас отправили в тюрьму. Нам завязали глаза и связали руки. Нас ставили к стенке. Все время, пока продолжался этот кошмар, мы испытывали бешеное психологическое давление.
Нас раздели догола и переодели в пижамы. Несколько ночей мы провели в каменных мешках размером примерно два на два метра. Нас поставили перед выбором: либо говорить все, что скажут, либо семь лет тюрьмы».
«Не верьте ушам своим» — примерно так бывшие пленники говорят о своих же собственных словах недельной давности. Если вы не поняли, что именно мы имели в виду, это ваши проблемы.
Крис Эйр, капитан ВМС Великобритании: «Нам пригрозили, что мы никогда не выйдем на свободу. И даже можем быть казнены по обвинению в шпионаже. Мы решили пойти на сотрудничество, но только весьма относительное. Я никогда не говорил, что нас задержали в иранских водах.
Я рассказывал лишь о расхождениях между их и нашими картами. Буквально о том, что их карты фальшивка, я не говорил. Но если вы умеете читать между строк, то вы прекрасно поняли, что я подразумевал»
Главное, о чем поведали моряки: никаких границ они
Все было бы смешно, когда бы не было так чревато последствиями. От
А дальше может быть все, что угодно. Пусть даже на родину жертв агрессии провожали как дорогих гостей самого президента.