Исполняется 125 лет со дня рождения Корнея Чуковского, ученого-филолога , критика и очеркиста.
Исполняется 125 лет со дня рождения Корнея Чуковского,
«Мойдодыра», «Айболита» и
Наталья Васильевна уже 30 лет показывает детям открытку с крокодилом, который солнце проглотил.
Наталья Васильевна: «Малыш, попробуй дунуть на ослика. Он зашевелится».
Школьник: «О! Да это крутой ослик!»
Наталья Васильевна: «Ай! Корней Иванович испугался бы этого слова!»
Молодой поэт Востоков пишет детские стихи. Он приходит на дачу Чуковского на экскурсии не реже, чем дети. По словам писателя, тут он черпает вдохновение.
Станислав Востоков, писатель: «Чуковский для писателей значит не меньше, чем Станиславский для актеров. Он вывел почти буддистское правило: автор должен непременно быть счастлив в тот момент, когда пишет стихи и сказки для детей».
Когда Чуковский придумал Цокотуху, в доме не было бумаги. Тогда он срывал со стен обои и писал на них. Казалось бы, сказка это рассказывает про обычную муху. Однако советские цензоры обвинили главную героиню в аморальном поведении.
Станислав Востоков, писатель: «Чуковского спросили: зачем вы пишете поэмы про
В
У Чуковского с Тараканом случился настоящий казус. Вся либеральная общественность считала, что это удачная пародия на Сталина (главный герой был рыжий и усатый). Потом автору пришлось доказывать, что в 1922, когда была написана сказка «Тараканище», он о Сталине даже не знал.
Елена Чуковская, внучка Корнея Чуковского: «Сказка отражает настроение того времени. Например, в дневнике у дедушки него есть такая запись: придумал конец своего „Крокодила“. Звери посадили людей в клетки, ходят и щекочут их тросточками. Можно сказать, что писатель предвидел репрессии
У себя на даче Чуковский собирал настроение времени и опальных писателей. Он помогал Солженицыну издать «Один день Ивана Денисовича», а Ахматовой «Поэму без героя». Эдуард Успенский вспоминает, как Корней Иванович защищал от советской цензуры его Чебурашку. В 1969 году Чуковский умер, и защищать пришлось его дом.
Эдуард Успенский, писатель: «Я отправил письмо Георгию Иннокентьевичу Маркову, председателю Союза писателей России СССР. Я написал, что дом сносят, а дом этот — святой.
Марков ответил, что есть предложение сделать один большой общий дом, где будет представлено много писателей, и будет отведено определенное место Корнею Ивановичу.
Я ему тогда написал следующее: „Уважаемый Георгий Иннокентьевич, вы
Кабинет Чуковского всегда был похож на детскую комнату, так как игрушки ему присылали со всего мира. На полочках до сиз пор стоят поезд из Японии, говорящий лев из Англии, а
Во дворе у ворот есть точная копия этого растения. Подходишь и понимаешь: все невозможное возможно. Чтобы исполнилось желание, уйти отсюда босиком готовы даже те посетители, у кого уже