В России наступает год Китая в Государственном Кремлевском дворце его открывают президент Путин и председатель Ху Цзиньтао.
В России наступает год Китая — в Государственном Кремлевском дворце его открыли президент Путин и председатель Ху Цзиньтао. Перед ними выступали китайские циркачи, монахи монастыря Шаолинь и артисты Пекинской оперы.
Культурной программе предшествовала политическая: перед концертом в Зеленой гостиной дворца лидеры провели переговоры, признав, что уровень доверия между странами постоянно растет.
В этом убедился и корреспондент НТВ Сергей Морозов.
Председателя КНР в России принимают не в первый раз, но таких проявлений дружбы не было, говорят, даже в
Перед вылетом, когда в Москве было пять часов утра, председатель Ху собрал в Пекине русских журналистов, поздоровался с ними
Ху Цзиньтао уверен, что задача удвоения товарооборота к 2010 году выполнима. Это он как бы заранее отвечал на вопрос, который мог ему задать Владимир Путин. Вскоре после прилета в Москву председателя встречали в Кремле.
Владимир Путин, президент России: «Я с удовлетворением констатирую, что наши отношения развиваются самым активным образом. Это касается экономики, политики и международных отношений. Высокого уровня взаимодействия мы добились в сфере
В Москве Ху Цзиньтао собирается подписать еще ряд торговых соглашений на сумму в несколько миллиардов долларов. Во сколько сторонам обойдется проведение года Китая, не сообщается, но его символическая стоимость очень высока. В Китае любят символы.
Год Китая в России открывается, без преувеличения, уникальной выставкой китайского фарфора. Трудно даже представить, как такая выставка могла бы быть организована без подобного политического участия.
В Третьяковской галерее представят экспозицию «Белое золото» с уникальными экспонатами времен, когда европейцы еще только завидовали только китайскому фарфору, а сами делать его не умели, да и более ранними образцами. Как часто бывает, самые редкие вазы — не самые броские. Например, вазе времен монгольского владычества почти тысяча лет.
Чэнь Цзюнь, заместитель директора музея Цзиньдэчжэнь: «Эта ваза династии Юань. Роспись цветами пиона сделана вручную. Это своего рода начало нового направления. До этого в Китае вазы так не расписывали».
Подобную вазу недавно на аукционе в Лондоне продали за 30 миллионов долларов. Из Китая такие вещи вывозят нечасто хотя бы потому, что их непросто везти. Недавно выставки меньших масштабов прошли в Париже и в Токио.
Огромную вазу почти два метра в диаметре из тончайшего фарфора везли в отдельном ящике, боясь, что она треснет под собственной тяжестью. Такой подборки с императорского завода в городе Цзиндэчжень Россия еще не видела.
Лидия Иовлева, первый заместитель директора Государственной Третьяковской галереи: «Каждая выставка — это очень дорогое удовольствие. Привоз, отвоз, таможня, страховка, организация всех вот этих витрин, потому что без витрин эти экспонаты показывать нельзя. И, конечно, без государственной поддержки осуществить это было бы очень тяжело».