Новокузнецк простился с горняками, погибшими на шахте «Ульяновская».
В Новокузнецке простились с погибшими на шахте «Ульяновская». Земле были преданы тела 60 человек.
Спасательная операция на месте происшествия не прекращается, до сих не известна судьба двоих шахтеров, которые могут оставаться в забое.
К поисковым работам подключились горняки, которые работали на «Ульяновской» и знают там буквально каждый угол. Кроме того, из штольни начали откачивать воду. За событиями в Новокузнецке следит корреспондент НТВ Николай Захаров.
Новокузнецк сегодня как единая траурная процессия: в Кемеровской области в последний путь проводили 60 человек. Столько и в один здесь не хоронили еще ни разу.
В городе даже не смогли найти необходимое число ритуальных автобусов. 30 дополнительных машин пришлось вызывать из соседних Кемерово и
Павла Баженова отпевали дома. Его коллеги по бригаде не пришли проститься. Из тех, кто работал с ним рядом, не выжил никто.
Виктор Елизаров, шахтер: «Я чувствовал —
Шахтера нашли в первый же день недалеко от эпицентра взрыва под обломками транспортера. У него остались два сына. О том, что муж никогда не выйдет из забоя, жена узнала последней.
Виктор Елизаров: «Конечно, я надеялся до последнего, звонил его жене. А когда уже узнали, Светлане не говорили, что он погиб. Это в последний момент уже пришлось сказать».
В Орджоникидзевском районе города как будто затянулась минута молчания: на несколько часов машины перестали ездить, на улицах только траурные процессии. В этих домах живут в основном шахтеры. Во втором подъезде хоронят сразу троих, отца и сына Рытковых и их соседа.
Их долго искали в забое, чтобы предать земле. Теперь на этом городском кладбище появились 15 новых могил с одинаковой датой. Весь день в новокузнецких храмах без перерыва идут панихиды. Город прощается с горняками.
Но большее горе у тех, кто не сможет похоронить своих близких, людям приходится посещать городской морг по несколько раз. Чтобы опознать многих шахтеров, придется проводить генетическую экспертизу.
В новокузнецком ЗАГСе уже вторые сутки без перерыва выдают свидетельства о смерти. В день траура здесь даже решили не проводить свадеб, и заявлений на создание новой семьи набралась целая пачка.
Марина Буханская, руководитель отдела ЗАГСа: «Мы узнавали телефоны, звонили и просили людей перенести мероприятие. Все достойно к этому отнеслись».
На самой шахте продолжается спасательная операция. Там пытаются подключить насосы, чтобы откачать воду. К работам привлекли шахтеров, и теперь они помогают искать своих коллег.
Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Самыми напряженными остаются два участка: там, где произошел основной завал — уголь, металл, бетон, все это нужно разбирать, потому что там могут оказаться люди. А также затопленная выработка, где продолжается работа. Но искать мы не можем, потому что глубина воды очень большая».
Во второй половине дня в затопленном забое шахты «Ульяновская» стала прибывать вода. На то, чтобы откачать ее, потребуется еще не меньше двух суток. Поисковая операция будет идти до тех пор, пока не поднимут тело последнего шахтера.