Причиной аварии на шахте «Ульяновская» могла стать ошибка в проектировании. Сейчас уже 108 тел погибших поднято на поверхность.
Причиной аварии на шахте «Ульяновская» могла стать ошибка в проектировании. Такое мнение высказал бывший руководитель областного управления Ростехнадзора Виктор Храмцов.
Он рассказал, что когда проходческий комплекс отрабатывает угольные пласты, происходит естественное обрушение пород кровли. Это нормальный технологический процесс, который постоянно происходит при подземной угледобыче.
На шахте «Ульяновская» произошло обрушение пород основной кровли, и, впоследствии, выдавливание метана в угольные выработки, что и спровоцировало взрыв, считает эксперт.
По его словам, которые приводит
Между тем сообщения из шахты «Ульяновская» сегодня сжались до скупых трехзначных чисел: утром было 107, сейчас уже 108 тел погибших найдено и поднято на поверхность. После опознания и бюрократических процедур их вновь предают земле — сегодня в Кузбассе начались похороны.
Траур, объявленный во всей стране, здесь выглядит личным горем — в ЗАГСах даже не регистрируют свадьбы. Корреспондент НТВ Владимир Кобяков передает из Новокузнецка.
На улицах Новокузнецка проходят первые траурные процессии. На похороны Владимира Киселева его бригада пришла не в полном составе — двоих еще не выписались из больницы. Владимир оказался в 100 метрах от эпицентра взрыва.
Сегодня хоронили двух шахтеров. Завтра в Новокузнецке траурных процессий будет гораздо больше.
Бюро
В палатках перед моргом дежурят психологи, следователи и врачи, которые помогают тем, кто не может узнать своих близких.
Елена Федосова, заместитель начальника департамента здравоохранения: «Шахта есть шахта. Там и сдавливающий фактор, и температурный режим».
В объединении «Южкузбассуголь» уже посчитали, что предприятие должно выделить семьям шахтеров больше полумиллиарда рублей.
Аман Тулеев, губернатор Кемеровской области: «Один миллион рублей выделяется каждой семье автоматически, согласно соглашению, которое подписано между администрацией компании „Южкузбассуголь“. Потом идут государственные выплаты.
Суммы будут разные, в зависимости от того, сколько шахтер получал, какая средняя заработная плата, сколько у него детей, иждивенцев, нужна ли квартира. В среднем на семью они получат не меньше 2 миллионов рублей».
Проходчик Владимир Гунько считает, что просто чудом выжил после взрыва. Он вспоминает, что сел передохнуть буквально за несколько секунд до хлопка.
Владимир Гунько, горнопроходчик: «Произошел взрыв, я встал, ничего не видно, дышать нечем. У меня в каске платок был, я его прижал к лицу и давай кричать „мужики, мужики!“ Но никто не отзывается, ничего не видно. Попытался искать ногами, думал, может наткнусь на кого. Так никого и не нашел».
Из 11 человек его бригады к выходу добрались только шестеро.
Владимир Гунько, горнопроходчик: «Идешь, на все натыкаешься. Ни в одном ужастике такого не увидишь».
Целый день под землей работали 6 отрядов, это 40 человек. Горноспасателями обследовано уже 20 километров выработки. Недоступными остаются только три.
В штабе
Виталий Руденко, помощник командира горноспасательного отряда: «Предположительно, пострадавшие (три человека) находятся на фланговом уклоне, пласт 50».
Сергей Шойгу, министр по чрезвычайным ситуациям: «Все основные системы, к сожалению, разрушены. Устанавливаются временные системы и по откачке воды, и по освещению, и по связи, по проветриванию шахты для того, чтобы можно было дальше работать».
Теперь ждут, что вместе со спасателями в шахту спустятся и члены госкомиссии по расследованию аварии. Но и спустя двое суток пробраться к эпицентру взрыва нелегко.
Пока рассматривают все версии взрыва — от короткого замыкания до сбоя в новой системе мониторинга, которая не успела среагировать на внезапный и мощный выброс метана.