В Самарской области тысячи пенсионеров пытаются отстоять право на достойную пенсию.
В Самарской области тысячи пенсионеров пытаются отстоять право на достойную пенсию. Сейчас они могут рассчитывать только на денежный минимум, гарантированный законом.
А все потому, что люди не могут доказать, что
Из Самарской области — репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.
Передовики производства Татьяна Голудина, Анна Косозубова и Людмила Дылгер и сейчас хранят дух цеховой дружбы.
Татьяна Голудина, пенсионерка: «Даже не думали о том, что нас ждет такой казус. Остались как у разбитого корыта».
Швеи хоть и зарабатывали баснословные для советского человека деньги, до 300 рублей в месяц, но пенсию им теперь обещают только минимальную — 1,5 тысячи рублей. Пошли за справками на родную фабрику головных уборов, но не попали даже к шапочному разбору — предприятие 5 лет как не существует. Архив утерян.
Татьяна Голудина, пенсионерка: «У меня муж работал на железной дороге. Он всегда поражался, говорил, может мне уйти с железной дороги к вам на фабрику работать? Такая была зарплата. Конечно, я потеряла в пенсии, около тысячи точно».
В самарском городском архиве подводят печальные итоги: 1,5 тысячи официальных отказов в год. Каждый третий посетитель уходит без справки о зарплате. Без нее пенсия начисляется минимальная. Список советских трестов, которые лопнули и не сдали документы в архив, специалисты уже выучили наизусть.
Ирина Косякова, руководитель архивного отдела администрации городского округа: «Очень часто обращаются за документами. Но практически ни одно советское предприятия после закрытия материалы в архив не сдало».
Директор областного архива теперь словно командир поискового отряда. Накануне в заброшенном гараже на окраине города нашли документы ликвидированного таксопарка. Директор сам перевез их на личном автомобиле. Но такие удачи скорее исключение.
Ирина Косякова, руководитель архивного отдела администрации городского округа: «Директор предприятия закрывал свою контору и уносил документы домой. Сейчас всплывает вопрос сдачи этих документов. Люди приходят с целлофановыми мешочками, пытаются их сдать. Но частные лица в принципе не имеют права этого делать».
Бывших руководителей предприятий привлечь невозможно, срок давности истек. Потому за утерянные документы ответственности никто не несет.
На вопрос, где материалы, работники архивов грустно отвечают: возможно, давно сгорели на свалках. В