Нефтепроводу Бургас Александруполис дан зеленый свет. Соглашение о строительстве нефтяной артерии в Афинах подписали Россия, Болгария и Греция.
Нефтепроводу Бургас — Александруполис дан зеленый свет. Соглашение о строительстве нефтяной артерии в Афинах подписали Россия, Болгария и Греция.
Этот проект (переговоры ведутся уже более 10 лет) — центральная тема нынешнего визита Владимира Путина в Афины. В будущем трансбалканская труба позволит расширить поставки российских энергоносителей в европейские страны.
С подробностями — корреспондент НТВ Никита Анисимов.
Сегодняшняя рабочая программа Владимира Путина в Афинах началась со встречи с
Он окружен апельсиновыми и лимонными деревьями. Территорию охраняют греческие гвардейцы, одетые в форму, в которой греки боролись за свою независимость еще в XIX веке, освобождая страну от турецкого владычества. Почетный караул меняется каждый час, причем выглядит это как настоящее красочное шоу.
Греческих журналистов российская делегация тоже удивила. Владимир Путин приехал на своей машине, а сопровождал его второй автомобиль — огромный черный ЗИЛ, достаточно старый, с затонированными стеклами. Он вызвал большой интерес у греков.
Наблюдатели отмечают, что такого интереса местных СМИ к визиту иностранного лидера не было давно, даже Джорджа Буша встречали не так активно. На местных телеканалах организована прямая трансляция событий.
Конечно, журналисты ждали, когда будет подписано соглашение о строительстве нефтепровода Бургас — Александруполис. Это историческое событие для греческой экономики.
Выгода очевидна:
Соглашение на руку и Болгарии — ее порт Бургас, собственно, и есть начало этого нефтепровод. То есть, танкерами из Новороссийска наша нефть будет доставляться в Бургас, оттуда 300 километров труб до порта Александруполис, и дальше в Западную Европу и в Северную Америку.
Россия также не скрывала своей заинтересованности, потому что теперь нефть можно будет провозить в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы. И, наконец, состоялась диверсификация российского нефтяного экспорта, теперь трансбалканский нефтепровод позволит совершенно с другого пути зайти в Западную Европу.
Несмотря на то, что все стороны не скрывали своей заинтересованности в этом проекте, переговоры проходили долго, они начались еще в 1994 году. Дипломаты не сразу договорились по различным деталям. Ходили слухи, что строительство идет вразрез с планами некоторых
Но вот, наконец, прорыв. Его в окружении российского президента называют даже большим успехом российской дипломатии. Проект оценивается в 1 миллиард евро. Россия получает 51% в консорциуме, и 24,5% соответственно достаются Греция и Болгарии.