Эмират Дубай, который сейчас многие в мире называют экономически успешным и процветающим, переживает настоящий строительный бум.
Эмират Дубай, который сейчас многие в мире называют экономически успешным и процветающим, переживает настоящий строительный бум. Говорят, налицо удачный пример того, какой эффект может дать грамотное избавление от нефтяной зависимости.
Любопытно, что и наши соотечественники к этому руку прикладывают. Корреспондент НТВ Сергей Холошевский узнал, что такое насыпной рай, а заодно посчитал, сколько русских на «Пальме» живет.
«Электрического погонщика» привязывают туго, тут главное не ошибиться, иначе верблюд, стоимостью несколько миллионов долларов, убежит не в ту сторону. С этими животными шутки плохи. А с их владельцем — шейхом Мухаммедом Бин Рашидом
Главные забеги сезона на верблюдодроме состоятся через неделю. Пена на губах бедных животных, роскошный джип тренера, пульт дистанционного управления погонщиком в его руках.
Это раньше,
Что русскому в радость, арабу в диковинку. Даже закрытое чадрой лицо не скрывает восхищенных глаз: увидеть снег первый раз в жизни — это событие! Кому первому в голову пришло построить горнолыжный спуск в пустыне, неизвестно. Но дубайские шейхи — единственные, кто воплотил эту идею в жизнь.
Те, кто первый раз оказываются в этих краях, поражаются увиденному: гигантская строительная площадка посреди пустыни, насыпные острова и полет фантазии архитекторов. Такого больше нигде нет.
Трудно поверить в то, что здание
Еще десять лет назад эмират Дубай полностью зависел от экспорта нефти. Семья шейхов
Россия сейчас только вначале этого пути, но здесь результат превзошел все ожидания. Сейчас только шесть процентов доходов этого, теперь самого богатого эмирата, — прямые поступления от экспорта нефти. Более того, Дубай стал одним из самых привлекательных мест в мире для иностранных инвестиций. Счет идет на десятки миллиардов долларов.
Амер Мохаммед Салех, генеральный менеджер строительной компании: «Его высочество шейх Муххамед с самого начала не хотел, чтобы вся экономика основывалась на экспорте нефти. Поэтому его высочество решил сделать из нашего эмирата туристический и
Как говорят местные арабы, «то, что вы сейчас видите здесь — всего 10 процентов от задуманного!»
Варвара Смолина, представитель строительной компании: «Мы, например, живущие здесь, не представляем, что будет через год, через два и через три, потому что мы уверены — они опять
Рафик приехал в Дубай 15 лет назад. Строительный бум не застал его врасплох. Для любого бизнесмена вести здесь дела — одно удовольствие. Индусы работают прилежно, круглый год лето, взяток никому давать не надо.
Рафик Губаев, генеральный директор строительной компании: «Не задержали нам нигде ни одного документа, ни одного согласования, мы не заплатили ни одной копейки
Дорогой костюм и туфли в строительной пыли. Руслану всего 25, а за плечами уже учеба в Англии и солидный бизнес. Сейчас его проект — самый высокий в мире гостиничный комплекс. Шесть этажей паркинга, 78 над землей и никакого «долгостроя». На все про все — от котлована до верхушки — два года.
Руслан,
Индусы в эмиратах
Зинаида Васильевна с легкостью сменила дом в Подмосковье на квартиру в дубайском небоскребе. Здесь море, теплый климат и комфорт, несмотря на гигантскую стройку под окнами.
«Строят быстро и аккуратно. Посмотрите, какое благоустройство, они даже сразу пылесосят за собой. И русских тут много», — говорит женщина.
Руслан,
Никто не думал четыре года назад, что затея шейхов с насыпными островами в виде пальмы
Рафик Губаев, генеральный директор строительной компании: «Когда мы пришли сюда, думали, что здесь
Виллы на «Пальме» шейхи поначалу даже дарили. Например, Бэкхему и Клинтону. Сейчас почти четверть собственников на «Пальме» — простые русские люди.
Теперь арабы говорят, что будущее — за самым высоким зданием в мире. Его здесь называют «Бурж Дубай».
Грег Санг, заместитель руководителя проекта «Бурж Дубай»: «Более 700 метров, 160 этажей, уникальные строительные технологии. Это здание будет воплощать все достижения человеческой мысли».
Достраивать этот гигант арабы не спешат: следят за конкурентами. Их «дубайская башня» несмотря ни на что должна быть самой высокой в мире. Эти шейхи настолько привыкли к слову «самый», что