Хотя МЧС и предупреждает о потенциальной опасности, любителей острых ощущений все равно тянет на крутые маршруты и запретные склоны. И с этим трудно справиться.
В горах
В Красной Поляне выясняют обстоятельства смерти
Хотя МЧС и предупреждает о потенциальной опасности, любителей острых ощущений все равно тянет на крутые маршруты и запретные склоны. И здесь ничего не поделаешь, ведь воздействовать на них можно только вербально. О причинах и последствиях самоубийственной страсти — репортаж корреспондента НТВ Владислава Сорокина.
Каждое утро спасателей на Эльбрусе начинается с битвы за таблички и красные ленты. Эти люди, как бойцы на погранзаставе высматривают нарушителей, потом ловят их, но в плен не берут. Охотники на горных лыжах теперь только и могут, что поговорить по душам.
«Фрирайд», или свободное катание, в Приэльбрусье часто заканчивается свободным падением… в трещину. Но страшные истории о жизни и смерти вряд ли помогут вернуть беспечного лыжника на безопасную трассу. Жажда адреналина гонит людей прочь от подъемника.
Ахмад Шаваев, главный специалист по
Своего вертолета у спасателей на Кавказе нет. Они его вызывают из Ставрополя или Ростова и только в крайних случаях. Слишком уж дорого стоит спасательная операция.
Борис Тилов, начальник эльбрусского
В МЧС возмущаются: никто не приходит за советом к гидам. Уж они бы рассказали, как это страшно угодить в огромный снежный ком, и шансов выжить там — почти нет.
Спасти рядового туриста: на станции «Старый кругозор» висят фото тех, для кого эта миссия оказалась невыполнимой. Олега целых три дня трясло после того, как он едва не погиб, спасая других.
Олег Остапцов, начальник службы воздействия противолавинного отряда: «Сразу знобить начинает. Выпиваешь 100 граммов коньяка и ждешь следующего заноса».
Теперь все зовут его йети — снежный человек. В тот день он искал пропавших лыжников. По иронии судьбы эксперт по борьбе с лавиной едва не стал ее жертвой.
Олег Остапцов: «Я палки выкинул, схватился за ветку и ждал. Да еще и дышать было нечем. Лежал и думал, что или шею сломаю или задохнусь».
В погоне за экстримом люди летят на край света. Страна вулканов Камчатка — мечта сноубордиста. Это называется
Алексей Остротин, командир экипажа вертолета
Для райдеров, которые подъемнику и укатанному склону предпочитают вертолет и заснеженную гору, Камчатка — своего рода культовое место. Спуск по вулкану — как проверка на прочность: если смог, то доказывать, что ты лучший больше никому не придется.
Кататься здесь опасно для жизни, так как можно угодить в лавину или упасть в трещину. Об этом все знают, но стараются не думать. Когда стоишь на вершине в голове только одна мысль: быстрее вниз, там — адреналин и свобода.
Но сначала необходимо пройти антилавинную подготовку. Всем выдают биперы, карманные радиомаяки. Если человек тонет в снежной реке, только он и расскажет где искать.
Александр Жиляев, гид: «У вас есть 15 минут на то, чтобы откопать человека. Идти звать на помощь означает откапывать охлажденные тела».
Бипер, щуп, лопата… Пока не узнаешь, что с ними делать, в вертолет не пустят. С собой в вертолет берут еще носилки и обезболивающие на всякий случай. У гидов всегда есть, что вспомнить.
Макс Беломестных, гид:
Эти люди любят повторять подхваченную
Сильнее, это когда на вершину, но с гидами. Если в неизвестность и без профессионалов — закончится плохо: спасатели, неделя поисков и короткая телеграмма родным: «Сошла лавина, пропал без вести».