Российские парламентарии намерены кардинально ужесточить наказания для тех, кто нарушает правила дорожного движения. Беспечных ездоков предполагается карать не только рублем.
Угроза национальной безопасности. На минувшей неделе в Госдуме вновь обсуждали одну из главных российских бед: гибнут граждане на дорогах, как на войне.
Парламентарии намерены кардинально ужесточить наказания для тех, кто нарушает правила. Беспечных ездоков предполагается карать не только рублем. Если поправки примут, суммы штрафов возрастут в десятки раз, а за управление автомобилем в нетрезвом виде можно будет и под арест загреметь.
Многие считают, что иначе наших сограждан, привыкших надеяться на русский авось, закон уважать не заставишь. Обозреватель НТВ Андрей Черкасов погрузился в проблему.
Отмечать женский праздник минувшего четверга страна начала уже в среду. А это значит, что к самому восьмому марта праздничный градус для многих был уже слишком высок. Сесть за руль в таком состоянии могли либо те, кому общепринятый закон не писан, либо те, кто живет по собственным законам.
«Жить нужно по законам, но не тем, которые принимают наши депутаты, а по законам Вселенной. И то, что у меня, возможно, сегодня отберут права, понимаете, это ерунда полная. А если завтра случится в Москве землетрясение?» — делится своими соображениями нетрезвый водитель.
Статистика гибели и травматизма на российских дорогах
Две российские напасти, подмеченные еще Николаем Гоголем, сегодня, к сожалению, слились воедино: дураки на дорогах.
Владимир Васильев, председатель Комитета Госдумы по безопасности: «У нас людей гибнет в три раза больше, чем в Европе, и в два раза, чем в Америке. Россия в этом плане абсолютно не цивилизованная страна. Мы едем, как хотим, где хотим, мы нарушаем правила. И поэтому расплачиваемся такой страшной ценой».
Так, за вождение без ремня сейчас штраф — 50 рублей, будет 300. Штраф за вождение без прав на данный момент составляет от 700 до 1000, а станет две с половиной. За нахождение за рулем в пьяном состоянии — лишение прав от полутора до двух лет.
За превышение скорости более чем на 60 километров вместо
Выезд на встречную стоит
Бывший главный гаишник страны, а ныне сенатор от Карелии Владимир Фёдоров в свое время тоже превышал скорость.
Владимир Фёдоров, представитель республики Карелия в Совете федерации РФ: «Ни одна страна в мире за последний десяток лет не уменьшила штрафные санкции, только увеличила. То, что творится сегодня в нашем законодательстве, я считаю просто издевательство и над законом, и над законопослушными гражданами. Ну что такое штраф 50 или 100 рублей за такие грубейшие нарушения?»
Бескомпромиссного Петра Зыкина в кинофильме «Инспектор ГАИ» Сергей Никоненко сыграл от души. Думал, что после такого фильма с гаишниками он будет на «ты», но не тут то было.
Сергей Никоненко, народный артист России: «Я ему говорю, ты не видел случайно фильм „Инспектор ГАИ“? Он мне отвечает: „Как не видел? В прошлом году нам начальник училища показал эту картину, где вы хорошо играете главную роль, и велел брать с вас пример. Что я и буду делать“. И проколол права».
Бальная система, существовавшая в нашей стране с
В ГИБДД с этим не согласны, ведь просечки в талоне были одним из способов борьбы с систематическими нарушениями. Опыт, успешно работающий во многих странах, в России называют спорным. Хотя зарубежное
Алексей Митрофанов, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству: «Если люди будут знать, что они участвуют в шоу „За стеклом“, они, конечно, будут вести себя
На Западе это называется бесконтактным общением полиции с водителями. Каждое нарушение на городских дорогах и основных магистралях фиксируется камерами. Система активно используется в странах Европейского союза, а в Британии она фактически подменила дорожную полицию.
Штрафы за превышение скорости или разворот в неположенном месте присылают по почте на имя владельца машины. Если человек не стал его оплачивать, ему приносят повестку в суд; проигнорировал суд — сел за решетку.
Внедрение такой системы в России кажется слишком далекой перспективой. Но, по крайней мере, она уже прописана в новом законе депутатского корпуса.
Корреспондент НТВ: «Многие говорят: повысьте заработную плату гаишникам, сделайте их заработок такой, чтобы им было неинтересно брать взятки. Вы согласитесь с этим?»
Владимир Васильев: «Я не соглашусь, потому что если человек взяточник, он все равно будет брать взятки. С ними надо бороться, и очень жестко. Это один момент. Второй — надо создать элементарные условия для человека, в ГАИ или где бы то ни было, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. И для этого, конечно, необходим целый комплекс мер».
Комплекс мер — это социальная защищенность работников автоинспекции, то есть не только достойный заработок, но и, к примеру, полное медицинское страхование. За время регулярных дежурств на магистралях, в экологически опасной среде, любой человеческий организм получает целый букет болезней.
В развитых странах инспектор дорожит своей работой и боится брать взятки. Нарушив закон единожды, он и его близкие навсегда лишаются всех привилегий, положенных ему по статусу. В России многие продолжают работать за идею.
«В первую очередь власти должны заняться организацией дорожного
движения. К примеру, в городе на улицах нет дорожной разметки, светофорные объекты уже надо менять. И подход должен быть комплексным. Я всегда говорю; „человек — автомобиль — дорога“.
К тому же нам не хватает машин, бензина, да и вообще, как говорится, сапожник без сапог. Должны быть патрульные автомашины, современные средства и прочее, чтобы не было стыдно, и человек не унижался бы. Ведь в среднем работники получают около семи тысяч рублей, это же мизер», — рассказывают инспекторы ГАИ в городе Воронеж.
Сомневаться в том, что новый более жесткий закон рано или поздно, но все равно будет принят, не стоит. Станет ли после этого безопаснее на наших дорогах, будет ли меньше коррумпированных гаишников или у автомобилистов вдруг пропадет желание решить с «командиром» все дела на месте — вот в чем вопрос.
Но начать избавляться от стыдной для страны статистики гибели и травм на дорогах следовало еще вчера. В противном случае у России останется лишь один путь и куда он выведет, понятно без слов.