Небольшой женской общине в Нижегородской области приходится круглый год жить в экстемальных условиях.
Небольшой женской общине в Нижегородской области приходится круглый год жить в экстемальных условиях.
20 монахинь поселились у могилы старца Софония. Его считают автором Задонщины — знаменитого сказания о Куликовской битве. На холме, где по преданию похоронен преподобный, женщины возводят храм.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Виталия Калугина.
От Софониевой пустыни до ближайшей деревни около 10 километров. Летом дорога заболочена, зимой ее заносит снегом. Добраться до места можно пешком, проваливаясь по колено в сугробы, но именно здесь решили поселиться 20
На этом холме могила преподобного старца Софония. Определившись, они ушли из женского монастыря, отказались от благ цивилизации и вернулись к натуральному хозяйству.
Электричества нет — бывшие монахини обходятся свечами, вместо газовой горелки — русская печь. В этих скромных избушках раньше останавливались охотники, теперь здесь обитель сестер.
Сестра Ольга: «Первый месяц, когда сюда приехали, мы просто ходили по лесу, наслаждались природой. Сами себе завидовали, что люди хотят в отпуск съездить раз в год, посмотреть на лес, подышать свежим воздухом, а мы здесь живем».
Сестра Ольга жила в городе и несколько лет работала бухгалтером. Распорядок дня у нее теперь другой: подъем в полпятого утра, отбой в 9 вечера. Сегодня Ольга дежурит по кухне и готовит еду на всех. Отшельницы сами заготавливают дрова и носят воду из реки.
Для перевозки сена используют транспортное средство мощностью в одну лошадиную силу. Сестры по очереди доят корову и завели кур из инкубатора.
«Животные жили всю жизнь в клетках. Когда их привезли первый раз на волю, они столпились в дверях — 30 кур рыжих — и не знали, что им делать со своей свободой. Столпились так в радиусе 50 сантиметров и дальше боялись идти», — рассказывает отшельница.
В небольшой келье стоят двухъярусные кровати, на стенах иконы и портреты почитаемых старцев. Бывшие монахини весь день проводят в молитвах, а по вечерам изучают церковные книги.
Одежду перешивают на старенькой машинке и гладят утюгом на древесном угле. Летом на озере собирают пиявок и лечебную траву. В общине принято следить за здоровьем, здесь нет телефона и «скорую помощь» при случае не вызвать. Но все эти неудобства женщин не смущают.
Сестра Олеся: «Мы здесь хотим остаться на всю жизнь, а как получится, это уже как Бог даст».
Они написали устав своей общины и приступили к строительству церкви. Отшельницы давно освоились в лесу и о большом городе вспоминают все реже.