Столичное правительство одобрило «Концепцию освоения подземного пространства столицы».
Во вторник столичное правительство одобрило «Концепцию освоения подземного пространства столицы». Документ со скучноватым названием грозит опровергнуть мнение о том, что Москва не резиновая.
Городские власти придумали, куда ей расти — вниз. Под десятками площадей и зданий появятся парковки и торговые центры, а под многими улицами — подземные магистрали.
Все это, по мнению городского начальства, должно решить проблему бесконечных и мучительных пробок. Как убедился обозреватель НТВ Владимир Кондратьев, у чиновников есть и другие идеи на эту тему, и одной Москвой затея может не ограничиться.
«Я планов наших люблю громадье», — пророчески писал поэт. Размах нынешних московских властей в результате должен привести к тому, что российская столица, наконец, утратит сомнительный статус города внедорожников. А мощные джипы, как отмечалось в мэрии, станут выглядеть словно кирзовые сапоги в балете.
Сейчас брошен клич «все на малолитражки!», лучше всего с электрическим приводом. А пересевшему обещают тысячедолларовые льготы и бесплатные места в паркингах, создаваемых в рамках так называемой подземной урбанизации.
В доклад о применении деметилового эфира и других видов моторного топлива Лужкова не впечатлил. Все они, включая пропаны, бутаны, метаны, биотопливо, не намного экологичней бензина. А в городе на долю автотранспорта приходится более 80 процентов вредных выбросов.
Юрий Лужков, мэр Москвы: «Мы сейчас дошли до такой критической точки, что в городе стало просто невозможно жить».
Москву могут спасти лишь электромобили.
Юрий Лужков: «Считаю необходимым предложить условия, которые являются льготными и приоритетными для тех, кто примет решение пересесть на такой миниавтомобиль с электрическим приводом. К примеру, размещение в городских паркингах для них должно быть бесплатным».
Градоначальник красочно и со знанием дела живописал светлое будущее владельцев электромобилей, или так называемых гибридов: до 40 километров в час работает электропривод, а после 40 — бензиновый, он же подзаряжает аккумулятор.
На специальных заправках батарею можно зарядить как телефон. А если нет времени, то просто обменять разряженную на заряженную. Так что европейские стандарты качества будут посрамлены.
Юрий Лужков: «Это направление, которое делает нам не уровень загрязнения
Леонид Липсиц, руководитель Департамента транспорта и связи Москвы: «К данному заседанию мы, к сожалению, не подготовили тему внедрения электромобилей. Хотя, должен отметить, Москве накоплен определенный опыт использования этого вида транспорта, правда, было это давно».
Не менее сложные задачи поставил мэр и в отношении подземной застройки Москвы.
Юрий Лужков: «Сейчас в Европе очень активно идет процесс появления паркингов в подземных пространствах, не обслуживаемых механическими системами. Они легко управляются компьютерной техникой и размещаются в сухом пространстве».
Но использование подземного пространства многих москвичей пугает.
Денис Литошик, руководитель общественной организации «Оставьте нас в покое»: «Неизбежно возникает деформация почв. Примерами этому могут послужить провалы, которые происходят ежегодно и по несколько раз».
Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы: «Мы хотим получить комфортное пространство для наших жителей, как это сделано в Монреале и частично в Париже. Это не массовое явление. Первый проект, который мы предполагаем сделать, это подземная улица Горького».
«Эстакадам в центре Москвы не бывать», — расставляет акценты Лужков. Москва пойдет не путем Токио, а путем Монреаля.
Юрий Лужков: «Уникален в этом отношении пример Монреаля. Там можно опуститься под землю в одном месте и выйти наружу практически в любой точке города, не только в центре».
Хорошо еще, что ничего раскапывать и засыпать не придется. Все работы власти обещают вести закрытым способом, без отселения жилых домов.