В Швейцарии началось то, что надолго обеспечит темами для бесед мужскую половину населения.
Сегодня в Швейцарии началось то, что надолго обеспечит темами для бесед мужскую половину населения. Едва открывшись, женевский автомобильный салон получил титул рекордного. В его программе заявлено больше 80 премьер — все, на что способна мировая автоиндустрия.
В центре внимания — так называемые «экологические машины»: те, что совсем мало или совсем не загрязняют атмосферу. Здесь и новейшие поколения привычных бензиновых и дизельных автомобилей, и последние разработки в области альтернативных источников энергии.
Но если для «Тойоты» (Toyota) или «Фольксвагена» (Volkswagen) автосалон — это привычное подтверждение статуса, то для «Чайна Бриллианс» (China Brilliance) — заявка на членство в высшей лиге. Китайская корпорация впервые представляет машину для западноевропейского рынка.
Из России традиционно привезли «Ладу» и совсем нетрадиционно —
Женевский салон
И в Женеве нет национальных преференций, как, например, во Франкфурте, где тон задают немецкие автомобили, в Париже — французские, а в Детройте — американские. В общем, Женевский автосалон, как и вся Швейцария, бережно хранит нейтралитет.
Поэтому только здесь в этом году представлены сразу 80 мировых автопремьер. Главная тенденция: автомобиль должен быть как можно меньше и как можно чище. Но при этом дизайн, скорость и мощность должны оставаться такими, чтобы привлечь потенциального покупателя.
Новая технология «АвтоВАЗа» позволила сделать изначально полностью математическую версию автомобиля. Это методика уже давно используется во всем мире, но в России до этого пока дело не доходило.
А теперь вот дошло. В итоге — новая платформа, новый дизайн и даже новая эмблема, -и это уже совсем не «Ладья». В продаже автомобиль появится через два года.
Владимир Артяков, президент группы «АвтоВАЗ»: «Мы нацелены на то, чтобы этот автомобиль был востребованным рынком. Прежде всего, молодежью и теми людьми, для которых, стиль вождения связан со скоростью, с надежностью и качеством».
«АвтоВАЗ» рассчитывает, что сможет предложить за этот автомобиль 10 тысяч долларов. Но даже за эти деньги удержаться на плаву будет очень сложно. Японцы уже давно впереди планеты всей и по цене, и по объему продаж.
В Женеве сразу несколько новинок — от «Мазды» (Mazda), «Хонды» (Honda) или «Тойоты», как этот, например, серебристый «Аурис» (Auris). Другого цвета модель не предполагает.
Самое же потрясающее другое — за те же
Еще одна любопытная тенденция: в Женеве на этот раз очень много абсолютно новых моделей, но что называется по старым рецептам. Вот, например, «Шевроле» HHR (Chevrolet). Дизайн, а главное, интерьер четко следуют традициям ретро — «Субурбана» (Suburban) 1949 года.
В этом же контексте интересен
Машина существует пока в единственном экземпляре: снаружи — карбон, внутри — южноамериканское дерево, мотор
Иван Шишкин, генеральный директор компании
Любопытно, но последний