Московские искусствоведы впервые увидели никогда не бывавшую в России картину Василия Верещагина «Стена Соломона».
Сегодня у московских искусствоведов исторический день. Они впервые увидели никогда не бывавшую в России картину Василия Верещагина «Стена Соломона», она же «Стена плача». Владелец полотна, Калифорнийский университет, собирается продать его с аукциона, и сейчас показывает шедевр возможным покупателям из разных стран.
В Москве картина пробудет 10 дней, ее выставили в Третьяковской галерее. Именно здесь находится крупнейшее в мире собрание работ Верещагина. И галерея уже намекнула российским чиновникам и бизнесменам, что была бы вовсе не прочь пополнить коллекцию. Сделать это можно только одним способом — выкупить картину на аукционе.
В заветное полотно вгляделся корреспондент НТВ Егор Колыванов.
«Стену Соломона» привезли в Третьяковку в огромном ящике. Через две недели полотно Василия Верещагина в этом же ящике уедет в
Екатерина Селезнёва, главный хранитель Третьяковской галереи: «Безусловно, это на две недели изменило наш музейный быт. И мы надеемся, что будет много любопытных, которые придут и действительно посмотрят на это замечательное полотно, которое в России не выставлялось».
Официальные власти Верещагина недолюбливали за уж слишком правдоподобное, как тогда считали, предвзятое изображение
В этой серии и, в частности, в «Стене Соломона» виден талант Василия Верещагина как
Верещагин написал картину в Париже, там же, в Европе продал весьма недорого. После этого картина исчезла из поля зрения русских искусствоведов, в монографиях значилось «местонахождение не известно».
Между тем, «Стена плача» 87 лет принадлежала Художественному музею университета Беркли в Калифорнии. Музей специализируется на современной живописи, поэтому
Алексей Тизенгаузен, директор русского отдела аукциона «Кристис»: «Три года назад этот музей в Америке нам послал фотографию. Там вначале даже не знали, что это Верещагин, нас просто попросили картину оценить».
Специалисты аукционного дома «Кристис» оценили произведение Верещагина минимум в 3 миллиона долларов. Музей Беркли решил картину продать, чтобы приобрести более современную живопись. В фондах Третьяковки 138 полотен и этюдов Верещагина. Купили бы и это, но не по карману.
Валентин Родионов, генеральный директор Третьяковской галереи: «Наш бюджет весьма ограничен. Мы не имеем возможность приобретать картины. Особенно в последнее время, когда произведения русских художников резко возросли в цене».
В соседнем зале