В Лондоне в окружении глав администраций крупнейших мегаполисов мира Юрий Лужков в очередной раз заявил свое решительное «нет» гей-параду .
Минувшая неделя показала, что у Юрия Лужкова она выдалась сложная, многоуровневая. Одно дело, когда речь идет о глубоком чувстве между народами, например, грузинским и русским (у столичного мэра про это даже книга есть).
Другой оттенок приобретают высказывания, когда заходит разговор о чувственном притяжении представителей одного пола. Тут московский градоначальник оказался непоколебим.
В Лондоне в окружении глав администраций крупнейших мегаполисов мира он в очередной раз заявил свое решительное «нет»
Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко прислушался к тому, как выбранные господином Лужковым выражения оценили в Европе.
Обычно Даррэн Джонсон в это время находится в рабочем месте в мэрии Лондона. Однако незадолго до приезда Юрия Лужкова он покинул кабинет, так как пожелал встретить мэра лично у входа. Товарищи Джонсона помогли ему исполнить почетные обязанности. У британцев нетрадиционной ориентации к московскому градоначальнику появился политический интерес.
Даррэн Джонсон: «Взгляды
Даррэн, пикет, плакаты и возмущение не испортили Юрию Лужкову настроение. Об этом гость из Москвы сразу же сообщил мэру Лондона Кену Ливингстону, коллеге Даррэна.
Юрий Лужков, мэр г. Москвы: «Мы очарованы дружелюбной атмосферой, которую создал Кен и наша М4+1, этот эффективный орган».
М4+1 — это мэры европейских городов: Парижа, Лондона, Берлина и Москвы; в плюсе — азиатский колорит в лице руководителя Пекина. Темой дня стали проблемы столичных городов: транспорт, экология,
миграция и т. д.
Первый вопрос, заданный Юрию Лужкову, касался запрета
Юрий Лужков, мэр г. Москвы: «Ну, конечно, как можно обойти эту тему… А почему она вас так интересует?»
Интерес журналистов стал началом конца четверки. Перестроение формации мэров произвел сам Юрий Михайлович. Руководитель Москвы оказался в щекотливом положении, так как справа от него находился мэр Парижа, который почти 10 лет назад признался в своей нестандартной сексуальной ориентации.
Слева столичного градоначальника внимательно слушает друг Кен, сторонник проведения
Юрий Лужков, мэр г. Москвы: «Я не знаю, какая точка зрения у мэра Пекина, но в четверке три мэра уже высказали свои позиции по поводу
Новый формат — три против одного. Мэр Пекина с восточным спокойствием, но явным любопытством наблюдал за диалогом. Юрий Лужков вспомнил о том, что раньше в России можно было и в тюрьму попасть за нетрадиционную любовь. Теперь наступили другие времена, уголовные дела по таким поводам не заводят, а личная жизнь — это дело вкуса.
Юрий Лужков, мэр г. Москвы: «В России появились
Речь Юрия Лужкова внимательно слушал мэр Парижа. По его лицу можно было понять, что между ними расстояние не один метр, а километры дискуссий и споров.
Юрий Лужков, мэр г. Москвы: «Почему считается, что пропаганда курения — это неправильно! Также есть мнение, что не стоит афишировать людей, страдающих от алкогольной зависимости. А пропагандировать через
Это была дуэль двух мэров, они сражались лицами. Юрий Михайлович незамедлительно нанес ответный удар мимическим оружием.
Бертран Деланоэ, мэр Парижа: «Юрий, гомосексуализм не является инфекционным заболеванием, это природное. У
Дезориентировать руководителя Москвы не удалось. Юрий Лужков был непреклонен. При этом чуть позже он призвал коллег бороться с ксенофобией и нетерпимостью в обществе.
Юрий Лужков, мэр г. Москвы: «Я
Встреча мэров закончилась выбросом радужного флага — классического символа людей нетрадиционной ориентации. Московская мэрия в лице
Здесь применяются непривычные методы борьбы за права людей. Европа все это уже видела десятки лет назад во времена сексуальной революции. В обсуждении деликатного вопроса у коллег Юрия Лужкова опыта больше, да и атмосфера в их городах другая.
За границей процветают книжные магазины для людей нетрадиционной ориентации, бары в стиле «Голубая устрица», отели и телевизионные каналы для сексуальных меньшинств. Для Европы все это — обычное дело.