Юрий Сенкевич, врач, журналист, общественный деятель, в первую очередь был непревзойденным гидом.
Сегодня исполнилось бы 70 лет Юрию Сенкевичу. Врач, журналист, общественный деятель, он в первую очередь был непревзойденным гидом.
В течение тридцати лет Сенкевич устраивал для телезрителей экскурсии в различные уголки планеты. Он показал миллионам сограждан, многие из которых никогда сами не были за границей, практически весь мир.
Легендарный «Клуб путешественников» стал одним из самых популярных проектов в истории отечественного телевидения.
Этапы большого пути вспомнил корреспондент НТВ Роман Соболь.
Он ушел в 2003 году, но друзья и сегодня не могут говорить о нем в прошедшем времени, настолько яркий след он оставил. Музыкант Стас Намин путешествовал с Юрием Сенкевичем на воздушном шаре бок о бок в одной корзине. Вспоминая эти приключения, он ни разу не назвал своего попутчика просто Юрием, а только по имени отчеству.
Стас Намин, музыкант: «Юрий Александрович представляет собой абсолютно уникальное явление. С одной стороны, потрясающе сильный духом и телом человек. С другой стороны, очень романтический».
Дмитрия Захарова Сенкевич считал своим возможным преемником на поприще географической журналистики. Предложил ему создать совместную передачу, но реализовать проект не успел.
Дмитрий Захаров, телеведущий: «Все, кто занимается географической тематикой, вторичны после Сенкевича. Мы ведь не настоящие космонавты. Он действительно единственный и последний реальный путешественник, который все прошел и изъездил сам».
Юрий Александрович родился в Монголии, где отец служил врачом в авиационной части. Любимой книгой детства была «Робинзон Крузо». Юрий Сенкевич продолжил семейную традицию, стал врачом. Но ветер странствий не превратился в штиль. Новая область — космическая медицина. Он и сам проходил обследование как кандидат в отряд космонавтов, тренировал других. В
Валерий Поляков,
Вечером, спустившись с небес, у костра Сенкевич неизменно был в центре компании. Именно открытость и мягкий юмор, говорят, изменили его судьбу. Когда Тур Хейердал собирал интернациональную команду
У Сенкевича был опыт полярных экспедиций, а на фотографиях экипажа «Ра» хорошо видно, у кого самая искренняя улыбка.
Сенкевич вел дневник того тяжелого плавания. В его изложении оно казалось не страшным. Вот только весла ломались, иногда жалили ядовитые медузы, лодка стала тонуть в самой середине Атлантики. И все равно, позитивного было больше. Эту положительную энергию отметили и зрители. Он пришел в «Альманах кинопутешествий» временно, пока основной ведущий был в командировке. И остался на 30 лет.
В советское время «Клуб путешественников» раздвигал границы. Сам факт, что люди там живут и, вроде бы, неплохо, без руководящей роли партии, заставлял задуматься. Но Сенкевич был вне политики — только путешествия.
Владимир Чуков, полярный исследователь: «Несмотря на свой опыт и статус, он находил в себе возможность становится равным».
Сенкевич готовил очередную передачу за рабочим столом, когда случился сердечный приступ. Но друзья предпочитают говорить так: он не мог уйти совсем, мы считаем, что он уехал в командировку, которая оказалась длиннее остальных.