Отечественных автомобилистов проверками на дорогах не удивишь, но, похоже, удалось удивить самих проверяющих.
Отечественных автомобилистов проверками на дорогах не удивишь, но, похоже, в среду удалось удивить самих проверяющих. Генпрокуратура объявила о начале масштабной инспекции ГИБДД. Во избежание утечек детали операции не разглашаются, а ее итоги планируют подвести через полтора месяца.
Примечательно, что эта громкая акция пришла на смену другой — сокращению числа спецсигналов и запрету «флажковых номеров». Тогда все началось с замечания президента и последовавшей депутатской инициативы о борьбе с привилегиями на дорогах, сейчас — с жалоб граждан.
Как сказано на официальном сайте Генпрокуратуры, «участились случаи взяточничества, незаконных поборов и превышения должностных полномочий». Коллегам из прокуратуры в МВД уже пообещали полное содействие.
Репортаж корреспондента НТВ Романа Соболя.
Этот рабочий день для многих сотрудников прокуратуры разных регионов России начинался примерно одинаково. Специально созданные следственные бригады собирались не в рабочих кабинетах, а у местных отделений ГИБДД. Началась масштабная проверка автоинспекций — не путать с прежними, плановыми акциями, которые проверяли работников свистка и жезла выборочно,
Марина Гриднева, начальник управления по взаимодействию со СМИ и общественностью Генпрокуратуры РФ: «В Генеральную прокуратуру поступают жалобы на действия сотрудников ГИБДД.
Это не только случаи взяточничества и злоупотребления должностными полномочиями, но и незаконные поборы, и вымогательство денежных средств. Также установлены факты продажи водительских удостоверений сотрудниками служб».
Очевидно таких жалоб много, но они поступали и раньше. Возможно, сейчас превышена некая бумажная критическая масса, и последней, самой тяжелой каплей стали жалобы от новой категории граждан, неожиданно для себя столкнувшихся с сотрудниками ГИБДД.
Могло ли это быть случайным совпадением? 1 февраля существенно сократили количество спецсигналов, отменили спецномера, и уже в конце месяца автоинспекция оказалась под пристальным вниманием прокуратуры. Когда антимаячковая кампания только начиналась, те, кто потерял имущество на дорогах, старались держать удар. Но некоторое раздражение уже угадывалось.
Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы: «Останавливают, в
Николай Ковалёв, председатель комитета Госдумы по делам ветеранов: «Я ездил на обычной машине с обычными номерами. Рязанские гаишники на каждом посту меня останавливали по несколько раз».
В неформальных беседах бывшие владельцы спецсигналов и спецномеров жаловались: дорожные патрули уж очень дотошно начали проверять их машины. То ли из любопытства, то ли это была расплата за прежнюю неприкосновенность.
Некоторые депутаты, тесно сотрудничающие с прокуратурой, попросили руководство ГИБДД выделить им машины сопровождения в качестве компенсации, но получили отказ. В автоинспекции сейчас демонстрируют внешнюю готовность и открытость для любых проверок. Руководство МВД и само недавно объявило: борьба с внутренней коррупцией — это приоритетная задача министерства. И все же здесь не просили помощи у прокуратуры.
Александр Чекалин, первый заместитель министра внутренних дел: «Что касается Госавтоинспекции, то там созданы КПО
Эффективность внутренних расследований пока невысокая, хотя сюжеты о разоблачении очередного
Многие говорят о том, что пока условия службы сотрудников остаются тяжелыми, победить коррупцию не получится, и даже прокурорские проверки не помогут.
Леонид Ольшанский,
Проверять ГИБДД будут до середины апреля. Вероятно, в это время водители почувствуют перемены. Вежливость и честность инспекторов гарантированы.
Эксперты не ждут от этой проверки глобальных потрясений, хотя некоторые реформы и точечные кадровые чистки возможны. Еще свежи в памяти эксперименты наших соседей, когда президент Украины одним приказом распустил автоинспекцию. Но потом все потихоньку вернул на место. Оказалось, что плохой контроль на дорогах лучше, чем отсутствие этого контроля.