Нынешнее межсезонье в отечественном футболе стало на редкость интригующим: спортивные баталии сменили судебные.
Нынешнее межсезонье в отечественном футболе стало на редкость интригующим: спортивные баталии сменили судебные.
Во вторник суд голландского города Ден Босх приговорил главного тренера футбольной сборной России Гуса Хиддинка к шести месяцам условного заключения и максимально возможному штрафу в 45 тысяч евро за неуплату налогов. Адвокаты рассматривают возможность подачи апелляции на этот вердикт.
Российские болельщики, игроки и функционеры вздохнули с облегчением. Выражаясь спортивным языком, Хиддинку удалось избежать главного — красной карточки и удаления с поля. Теперь ему не придется бежать в Магадан, куда он собирался в случае реального, а не условного, срока.
За суперфиналом этого судебного заседания наблюдал корреспондент НТВ Дмитрий Хавин.
Самого, в прямом и переносном смысле, виновника этой истории в суде не было. Предыдущие заседания Гус Хиддинк исправно посещал и давал показания. Нынче от него уже ничего не зависело. А показываться в неудобном положении перед множеством камер, видимо, не хотелось.
Кстати, в приговоре суд учел, что имя Хиддинка уже достаточно поминалось недобрым словом в прессе, что тоже может служить своего рода наказанием. Плюс к основным наказаниям, естественно.
Лиенеке де Клерк, представитель суда: «Приговор по делу Гуса Хиддинка: штраф 45 тысяч евро и шесть месяцев тюремного заключения условно, с испытательным сроком в два года».
Прокурор требовал 10 месяцев тюрьмы за неуплату налогов в размере полутора миллионов евро. Часть обвинений суд счел недоказанными, а также не подтвердил и такую огромную сумму.
Тем не менее поведение футбольного тренера было признано неприемлемым. Он виновен в предоставлении ложных данных о месте проживания. То есть подсудимый заявлял, что живет в Бельгии, а сам в этом время обитал
Собственно, ничего принципиально нового Гус Хиддинк не придумал. Все голландцы, кто посостоятельнее, прекрасно знают, что в соседней Бельгии закон устроен так, что богатые люди налоги платят меньше.
И поэтому эти состоятельные люди стараются устроить свое жилье прямо у границы, но на бельгийской территории. Кстати, то же самое делают и французы. Именно таким, вполне легальным способом, один из самых успешных футбольных тренеров мира решил сберечь деньги.
Но в этой распространенной комбинации наставник российской сборной сделал одну ошибку: хоть и в Бельгии прописался, но в тамошнем своем доме не ночевал ни разу. По стечению обстоятельств, это стало известно.
Телефоны Хиддинка поставили на прослушку, установили слежку. Говорят, занималось этим около 50 человек, которые и
Ян Лелифельд, адвокат Гуса Хиддинка: «Конечно, он очень рад, что не будет сидеть в тюрьме. Но тем не менее он разочарован, что получил
В родном городке Хиддинка все то ли его соседи, то ли родственники.
«Он самый лучший мужик, мой племянник. Видите, на доме написано „Хиддинк таун“», — говорит один из местных жителей.
Действительно тут бытует второе название города
«Мы все так поступаем, у всех „рыльце в пушку“. Просто он слишком знаменитая фигура, но вообще хиддинкградцы в обиде за своего земляка», — делится другой горожанин.
«Если ты успешный, много работаешь и многое хочешь сделать и поднимаешь голову выше других, то государство тебя обязательно на
Уже известно, что адвокаты Гуса Хиддинка собираются подавать апелляцию. Правда, и налоговики грозятся новым разбирательством. По словам своих защитников, тренер с одной стороны доволен приговором, но с другой — все же считает условный срок пощечиной.
Моральную поддержку осужденному оказали в Москве. Сразу после оглашения приговора президент Российского футбольного союза заявил о полном доверии к главному тренеру национальной сборной.
Виталий Мутко также выразил надежду, что «данные проблемы никак не отразятся на его работе» и добавил, что «с налогами Хиддинка в России — все спокойно».
Виталий Мутко, президент Российского футбольного союза: «Мне сложно сейчас оценивать это дело. Но могу сказать, что на работу сборной это никоим образом не должно повлиять. Конечно, Хиддинк расстроен, но, тем не менее, он полон оптимизма, бодрости и уверенности в том, что в апелляционных инстанциях он отыграется».