Повод для беспокойства или у страха глаза велики? Вирус птичьего гриппа прописался уже в 9-ти районах Московской области. Но специалисты не называют это эпидемией.
Повод для беспокойства или у страха глаза велики? Вирус птичьего гриппа на минувшей неделе прописался в
Но если для них гибель нескольких сотен пернатых — «локальные вспышки», то для тех, кто лишился кровно нажитого — маленькие трагедии. Вот и судачат разное, на зависть
Корреспондент НТВ Владимир Тюлин разбирался в причинах и следствиях, а заодно пытался понять, кому выгодно подогревать страсти.
Подмосковный сельский пейзаж — большая табличка с надписью «карантин», рядом милицейский пикет. Здесь теперь зона повышенной биологической опасности. Все как в фантастических голивудских фильмах: люди в белых спецодеждах и масках с огромными то ли пистолетами, то ли шприцами.
Житель подомосковных Ершовских дач Андрей Алёшин и его семья в один день превратились в изгоев. К их двору односельчане теперь ни ногой. На прошлой неделе Андрей купил селекционную курицу породы Брамма.
Андрей Алёшин: «Красивая, дорогая, практически как на долларе орел».
Кира Алёшина: «Она умерла на следующий день, и через два дня начали умирать остальные».
Ветеринары, узнав о падеже, провели анализ и поставили диагноз — птица загрипповала, за дело взялись инквизиторы в белых халатах. «Все у нас забрали, даже яйца», — говорит Алёшина.
Василий Логинов из Раменского района чуть было сам не угодил под шприц, после того как купил породистого индюка. «В сарай утром зашел, а он крякнул», — печалится хозяин.
Остальные пернатые и «крякнуть» не успели — скончались от опасного штамма, у Василия тоже появились симптомы. Позже выяснилось, что это была обычная простуда. Вернувшись домой из больницы, Логинов целый день жег то, что осталось от его питомцев.
Так один за другим на карантин посадили 9 районов Подмосковья. За неделю опасный вирус взял столицу в кольцо, сея панику среди сельских птицеводов. «Может это американцы гадят?» — вопрошают деревенские жители.
Пока село терялось в догадках, следствие искало следы вируса, в итоге огонь санитарной инквизиции добрался до птичьего рынка. Оказалось, что инфекция пришла отсюда — во всех зараженных районах покупали птицу на рынке «Садовод».
Валерий Ситников, главный ветеринарный врач Московской области: «Идет
Геннадий Онищенко, главный государственный санитарный врач РФ: «Ситуация под контролем».
После известий из Подмосковья птицефермы всей России встали под ружье, здесь теперь поют только громкоговорители, отпугивающие диких пернатых. Обход — как на границе. Если замечен крылатый нарушитель — предупредительный выстрел.
Ученые питерского НИИ гриппа добровольно занесли на работу «птичий вирус» еще в прошлом году, изучили и теперь говорят, что победили.
В Северной столице и ее окрестностях H5N1 пока не находили, здесь нашли противоядие. Теперь в НИИ гриппа гриппа не боятся. Те, кто создал вакцину испытали ее на себе. До массовой вакцинации дело не дошло, но защититься от опасного вируса можно, для этого нужно стать
Получается очень выгодно — риск минимальный, скорее наоборот, а укол безболезненный… За это еще и деньги платят. Каждому из трехсот добровольцев институт выдал 4 тысячи. Первым привился директор, за ним и остальные работники института.
Олег Киселев, директор НИИ гриппа: «Вакцинация имеет два смысла. С точки зрения медицины это реальная защита, и от H5N1 это долговременная будет защита. А
Андрей Семченко, первый заместитель генерального директора ГУП «НПО МКРОГЕН»: «Вакцина будет стоить дешевле, чем западные аналоги, которые уже существуют».
Теперь производители вакцины ждут отмашки от высоких медицинских чинов, но пока прививают только птиц, до людей очередь дойдет не скоро.
Геннадий Онищенко, главный государственный санитарный врач РФ: «Этот вирус для человека не опасен».
Ученые, в отличие от производителей к такому решению врачей относятся с пониманием. На западной истерии вокруг птичьего гриппа некоторые компании заработали миллиарды, а грипп так и не победили.
Единственное, чего всерьез опасаются вирусологи — это так называемой рекомбинации вируса, то есть его соединения с обычным человеческим гриппом. В этом случае придется искать новую вакцину. Но даже если штамм H5N1 перейдет к человеку, лекарства от него давно известны.
Геннадий Онищенко, главный государственный санитарный врач РФ: «Вирус чувствителен к тем препаратам, которые продаются в аптеках».
Очередную вспышку инфекции санитарные службы ожидают весной, когда вернутся перелетные птицы. О нынешней уже говорят в прошедшем времени, жителям города эпидемия не грозит.