Не конкуренты, а союзники. Владимир Путин на минувшей неделе вернулся из турне по странам Аравийского полуострова и Персидского залива.
Не конкуренты, а союзники. Владимир Путин на минувшей неделе вернулся из турне по странам Аравийского полуострова и Персидского залива.
Визит получился емким — три страны за три дня — и, как отмечают в Кремле, успешным. Иные эксперты склонны считать его своего рода иллюстрацией к тезису о том, что Россия вживается в роль активного игрока на международной арене.
О большой политике в экзотическом антураже рассказывает корреспондент НТВ Никита Анисимов.
Ближний Восток встретил президентский
Хранитель двух мусульманских святынь и обладатель 20 миллиардного состояния король Саудовской Аравии Абдалла переговоры с Владимиром Путиным начал уже по дороге из аэропорта. С самого начала главы государств как будто соревновались в любезности.
В королевской семье Саудовской Аравии семь тысяч принцев и принцесс, и каждый гордится семейной историей. Осматривая дом основателя Саудовского государства короля Абдель Азиза, Владимир Путин неожиданно оказался в центре театрализованного представления.
Так с клинками наголо и лепестками роз
Как государству Саудовской Аравии меньше ста лет, зато много веков как родине ислама. Пока одна часть делегации показывала президенту интерьеры дворца, другая воздавала хвалу Всевышнему.
Мечети на фоне нефтеперерабатывающих заводов — привычный пейзаж в стране, где половину ВВП формируют доходы от продажи черного золота. Как выяснилось,
Владимир Путин: «Первое, что приходит в голову, как говорят специалисты, на уровне первой сигнальной системы, что мы просто конкуренты на мировых рынках. Между тем мы с вами прекрасно знаем какими темпами развивается мировая экономика и сколько мировой экономике нужно сейчас и сколько нужно будет в будущем энергетического сырья. А это значит, что мы с вами, скорее не конкуренты, а союзники».
Впервые за 30 лет Саудовская Аравия допустила иностранцев к разведке своих месторождений. Компания ЛУКОЙЛ с планами двухмиллиардных инвестиций оказалась среди избранных.
ОАО «РЖД» приготовила для арабской страны железнодорожные сети, но на этом направлении у Владимира Якунина оказался необычный конкурент.
Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Нам известно, что есть лучшее предложение, которое сделала саудовская фирма „Бен Ладен“.Я министру высказал свое мнение, что мы недостаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
Журналистки кремлевского пула могли попасть во дворец короля, только отдав дань уважения аравийским обычаям — в таком виде кремлевским журналисткам работать еще не приходилось.
В
До Катара президентский самолет добирался с уже привычным эскортом. Шейх Хамад аль Тани эмир государства с населением меньше миллиона человек, зато Катар на втором месте в мире по ВВП на душу населения, и на третьем по запасам газа.
Видимо поэтому глава крупнейшего газового концерна в мире вызвал у шейха особое любопытство.
Шейх Хамад аль Тани: «Миллер — это же не русская фамилия, а немецкая, кажется…»
Владимир Путин: «Да он русский, русский».
Остановившись в Катаре всего на несколько часов, российский президент ответил на вопрос, который может повлиять на всю мировую экономику. Местный журналист поинтересовался: почему отвергли идею создания газового картеля?
Владимир Путин: «Мы ничего не отвергали. Наоборот, я сказал, что это интересное предложение. Нужен ли этот картель, будем ли мы его создавать? Это отдельный разговор, но координировать свои действия производители углеводородного сырья, конечно же, должны».
Пока главы государств обсуждали этот гипотетический проект, обычные катарцы вышли на вечернюю прогулку. В любой арабской стране, какими бы строгими обычаями она не отличалась, в одном никогда не откажут усталому путнику.
Глоток воды здесь не роскошь, а средство выживания. Также как и местное гостеприимство не просто восточная сказка, а обязательный элемент тонкой дипломатической игры.
Когда король Иордании Абдалла II, встретив Владимира Путина, сам сел за руль и отвез его в гостиницу — это уже никого не удивило. Теперь служба дипломатического протокола наверняка убедилась — все могут короли. Даже подарить России немаленький участок на
Его российский президент тоже посетил. А после омыл руки в реке Иордан в пяти метрах от ее многострадального Западного берега.
Булад Булад, иорданский бизнесмен: «На Ближнем Востоке не только американская политика должна диктоваться. Нам нужен баланс, и Россия вполне может играть эту роль».
Если для рядовых иорданцев приезд российского президента — событие, то для бизнесмена Булада — радость. Он живет в том районе Аммана, где дома можно строить только из мрамора.
Для процветания его бизнеса нужна стабильность, и он ждет, кто первым завезет в регион этот редкий товар. С таким же ожиданием и местная пресса писала о возвращении России на Ближний Восток.